Разберемся, что такое система, как она функционирует и как поддерживать баланс системы в компаниях.
Кто образовывает систему в компаниях?
Компания — система. Люди образовывают эту систему. Не выстроенные процессы, организационная структура, или бизнес-план, а люди. Все сотрудники в компании — элемент этой системы.
Мы, как система, состоим из разных отделов, которые связаны друг с другом, для достижения главной цели любой коммерческой организации — зарабатывание денег.
Человек — тоже система, состоящая из других подсистем: кровообращения, дыхания, пищеварения и т.д. Может ли жить человек, если у него работает только одна подсистема? Очевидно, что нет.
Поэтому, нужно усвоить один урок:
в компании важен каждый в равной степени и каждый должен нести ответственность за свой участок работы, чтобы система работала без сбоев.
А что, если где-то болит?
Если в системе кто-то “хромает”, его нужно подтягивать до общего уровня работы, ведь такая работа негативно влияет на остальную систему. Все начнет сыпаться.
Из этого вытекает главное наблюдение: система не может работать эффективнее, чем работает ее самое слабое звено.
Как поддерживать систему?
Баланс в системе нужно контролировать. Все мы любим, чтобы этот баланс был положительным :)
Поэтому важно ясно видеть уязвимые места системы и подтягивать их к общему уровню. А не пытаться контролировать хаос. От него нужно избавляться.
Честная оценка эффективности системы — залог ее качественной работы. Нужно не пытаться улучшать то, что уже работает хорошо. Работайте над самым слабым звеном.