Найти тему
Телеграм-канал СМП

Новый закон о северном завозе: быть или не быть


Telegram-канал CARBON FREE специально для СМП

В Госдуму России 22 февраля текущего года внесли законопроект о северном завозе, который призван сделать системным и понятным регулирование в этой сфере для всех участников. В первую очередь, хотелось бы верить в то, что закон будет принят в текущую весеннюю сессию работы парламента и вступит в силу с 1 сентября 2023 года (как запланировано).

Над законопроектом работают давно, дискуссии постоянные — ведь тема остро социальная. Многое в этом законопроекте урегулировано, но есть положения, которые требуют доработки. Эксперты тем временем высказали свои позиции: законопроектом предполагается создание единого оператора северного завоза, однако ранее попытки делегировать такую функцию морскому перевозчику успехом не увенчалась, в том числе из-за отсутствия компетенций в других видах транспорта и логистике (профессор МИЭП МГИМО МИД России Зворыкина Ю.В.); законопроект предусматривает создание федеральной государственной информационной системы, которая снизит риск просчетов обеспечения жителей районов северного завоза (партнер юридической фирмы «Рустам Курмаев и партнеры» Дмитрий Горбунов).

Вместе с тем, отметим тот факт, что осуществление северного завоза будет как и прежде обеспечиваться за счет федеральных средств и иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников финансирования (статья 15 законопроекта). Не все регионы северного завоза обладают солидными бюджетами и поддерживаются богатыми корпорациями. Поэтому жители различных субъектов РФ, которые нуждаются в доставке товаров в рамках северного завоза пока так и остаются в неравных условиях. Решит ли такую проблему ФГИС и ее оператор вновь покажет время.

С морским приветом, Северный морской путь
Подробнее тут: https://t.me/sevmorput