Пенсионер из Новосибирска подарил свою единственную квартиру внуку бывшей сожительницы, причем как это произошло помнит он смутно. Родственники и соседи уверены, что 84-летний старик не отдавал себе отчет в происходящем и стал жертвой чужой алчности. Но в полиции отказались возбуждать уголовное дело.
С недавних пор Василий Лаврентьевич Мерзляков живет у брата. В феврале 2023 года свою единственную квартиру пенсионер 1939-го года рождения подарил то ли внуку, то ли племяннику своей бывшей сожительницы. Вот только как это произошло, пожилой мужчина никак не может взять в толк. Он даже свой возраст затрудняется точно назвать — то ли 84, то ли 85.
— Это давно было, он [внук сожительницы Алексей Пешков] сказал, что мне деньги надо. Я не знаю, не понимаю сам, как я отдал [квартиру], потому что у меня в голове шум был, непонятно, — с трудом вспоминает Василий Лаврентьевич.
Брату Василия Сергею — 72 года, сейчас он пытается вернуть права родственника на утраченное жилье, а заодно ухаживает за ним.
— Он был женат, после смерти жены, я ему нашел медработника, который с ним проживал 1,5 года. Бывало, она спит, он ее обливает холодной водой и отвечает ей, а я из тебя чертей выгоняю. Она просто ушла от него. Вот после нее Надежда появилась, вполне возможно они раньше познакомились, в церкви, т.е. и он верующий, и она верующая. Они стали жить вместе, — рассказал «Прецеденту» Сергей Мерзляков, брат Василия Мерзлякова.
Новая пассия брата родственников особо не жаловала, уверяет Сергей. В тоже время у Василия начали куда-то пропадать деньги. Это нам подтвердили в ТСЖ.
— У него пенсия 32 тыс. рублей, и вдруг стали появляться задолженности по квартире, чего раньше сроду никогда не было. Он говорил, я не знаю куда идти, что вот это Сбербанк, он не знает, где это находится, хотя всю жизнь туда ходил. Я давай с ним разговаривать, и тут заходит молодой человек и говорит, дядя Вася, моя тетя Надя вся измучилась, плачет, чтобы ты вернулся, — сообщила Любовь Гончарова, председатель ТСЖ «Титова 17», соседка Василия Мерзлякова.
Соседка уверена, что мирить пожилую пару приезжал тот самый Алексей, который вскоре и стал новым хозяином квартиры Василия Мерзлякова. Тем временем брат пенсионера выяснил куда исчезала его пенсия.
— Василий заявлял, мне деньги не дают, банк ворует мои деньги. Я пришел в банк, написал заявление. Меня пригласили и показали видеозапись. Там было видно, что он получает деньги, сразу отдает Наде, Надя кладет в сумку, и они пошли, — уверяет Сергей Мерзляков.
Сейчас же судьба экс-возлюбленного пенсионерку Надежду Тунекову заботит мало, а вопросы о подаренной квартире и вовсе выводят из себя. Нам удалось пообщаться с ней по телефону:
— Я не буду выдавать никакую информацию и, пожалуйста, от меня отстаньте, я человек нездоровый и подобные вопросы мне больше не задавайте!
— Вам не стыдно, он ведь на улице остался?
— А я причем? Я больной человек, я бросаю трубку, все…
Не изъявил желания общаться с журналистами и щедро одаренный квадратными метрами внук Надежды — Алексей Пешков:
— Я не имею права давать комментарии журналистам без согласия своего руководства.
— Но вам как физическому лицу была подарена квартира, причем здесь руководство?
— Я сейчас поговорю, можно разговаривать или нет, я вам перезвоню…
Но ответного звонка не последовало. И кто тот загадочный босс, с которым спешил посоветоваться Пешков, осталось загадкой. Не захотели разгадывать ребус с подаренной квартирой и в полиции. Там ограничились лишь опросом новоиспеченного хозяина бывшей квартиры Василия Лаврентьевича. Постановление об отказе в возбуждении уголовного дела получила юрист и соседка Василия Мерзлякова Юлия Шифер. (Документ имеется в распоряжении редакции).
— Пешков пояснил в полиции, что Василий Лаврентьевич сначала просил продать квартиру, потом сделать там ремонт, а затем якобы изъявил желание, чтобы после смерти квартира досталась ему. Но оформили это договором дарения, я подозреваю потому, что завещание нужно нотариально удостоверять. Нотариус отправил бы Василия Лаврентьевича на обследование. А вот договор дарения - это простая письменная форма, в МФЦ сотрудник не имеет права запрашивать какие-то дополнительные документы, — комментирует ситуацию Юлия Шифер.
Стоит отметить, что обездоленному пенсионеру повезло с родственниками и соседями, которые помогли подготовить иск в суд об оспаривании сделки дарения квартиры. У них большие сомнения вызывает здоровье старика на момент подписания документов.
— Мы указываем на статью, которая говорит, что в момент совершения сделки лицо не осознавало последствия своих действий, не способно было осознавать. В подобных случаях, суд назначает экспертизу, думаю, у эксперта не будет никаких проблем с тем, чтобы оценить его состояние на 9 февраля, когда, судя по всему, этот договор и был заключен, — считает юрист.
Сейчас 84-летний Василий Лаврентьевич ютиться на стареньком диванчике в квартире младшего брата, больше ему идти некуда.
Екатерина ВОВКУДАН