Найти тему

Эффективный вебинар. Как увеличить посещаемость

Предисловие

Нашим клиентом стала онлайн-школа, которая обратилась к нам за увеличением процента доходимости на вебинары. С клиентом подписан NDA, поэтому название компании упускаем.

До обращения в агентство, школа уже продвигала свои услуги в интернете, настраивала своими силами таргетированную рекламу в Facebook и приглашала людей на вебинары через email, а также частично мессенджер рассылки. Результаты по отклику на рекламу были неплохие, но количество людей на вебинарах не давало возможность получить желаемую прибыль.

Была поставлена задача: увеличение конверсии в участника вебинара минимум на 10%, с учетом того, что на применение дополнительных сервисов клиент не планировал выделять средства из бюджета, отведенного на рекламную кампанию

Анализ текущей воронки клиента

Анализ целевой аудитории, конкурентов, а также текущей воронки в целом показал следующее:

  • Целевая аудитория клиента чаще проводит время не в Facebook, а в Instagram. Так как реклама настраивалась только для сети Facebook, часть заинтересованной целевой аудитории просто не видела приглашения на вебинары онлайн-школы нашего клиента
  • Так как таргетированную рекламу клиент настраивал самостоятельно, несколько раз рекламный кабинет улетал в бан и реклама останавливалась (прим. автора: Facebook с большой осторожностью относится к нише инфобизнеса и при малейшем несоблюдении правил по предоставлению потребителям рекламного контента, отправляет в бан рекламные кабинеты, тем самым останавливая рекламу, нередко без возможности ее возобновления). Клиенту приходилось долго решать вопрос с разблокировкой аккаунта, тем самым теряя время, трафик и деньги
  • При настройке рекламной кампании неверно были выбраны аудитории: 40% из всех привлеченных людей не были готовы купить продукт после вебинара, так как просто не могли себе это позволить. Данная аудитория оказалась неплатежеспособной
В наше время, когда продвижение бизнеса в интернете стремительно набирает обороты, часто мы с командой сталкиваемся с тем, что клиенты, уже ранее самостоятельно применив свои минимальные знания в digital маркетинге, и неравномерно распределив ресурсы на организацию продвижения, получают средние, либо совсем низкие результаты, теряя часть времени и денег своей кампании.

  • Маркетинговые исследования показали, что целевая аудитория клиента чаще использует мессенджеры, чем email почту. Онлайн-школа использовала мессенджер для оповещения участников вебинара. Это был WhatsApp. У клиента была информация из интернет источников за 2020 год, что именно данный мессенджер чаще всего используют люди для общения, обучения и деловых переписок. Дополнительный анализ целевой аудитории клиента, который мы провели перед разработкой стратегии, показал, что сейчас активно используется такой месседжер, как Telegram. В связи с этим, используя устаревшие данные, клиент терял большую долю лидов, используя только один мессенджер
  • Рассылки были текстовые, без картинок и видео, с содержанием основной информации. Так как тема вебинара достаточно сложная для понимания и восприятия, текста в рассылках было много. Одна рассылка выглядела, как добротный лонгрид, тем самым утомляла, не привлекала и не мотивировала подписчика вникать в суть темы и приходить на вебинар.

В результате разработанной индивидуальной стратегии и проведенной рекламной кампании с учетом поставленной задачи, получили увеличение конверсии в участника вебинара на 20%. Как следствие увеличение% конверсии из участника в покупателя основного продукта онлайн-школы(курса). Так как средний чек продукта для продажи высокий — получили 11 продаж и более 2 млн выручки.

-2

Как реализовать успешную стратегию запуска?

Исходя из своего положительного опыта, мы расскажем, какие основые моменты необходимо учесть при продвижении услуг в инфобизнесе, а также при улучшении качества показателей воронки

1. Составление подробной схемы воронки

Схема воронки на сервисе Miro
Схема воронки на сервисе Miro

Перед внедрением каких-либо маркетинговых действий по продвижению вашего продукта(товара или услуги) обязательно составьте подробную схему движения клиента по воронке от запуска рекламы до покупки. Таблицы в эксель, которые содержат зачастую только тексты и ссылки, не несут в себе полноты картины и понимания, как человек дошел до покупки, где есть возможные пробелы, которые необходимо заполнить и исправить ошибку.Мы в своей практике используем сервис Miro для составления схем воронки, а также в начале сотрудничества проводим краткое обучение клиента по использованию данного сервиса. В 80% случаев, после завершения контракта, наши клиенты вводят сервис Miro в свой постоянный инструмент для составления различных стратегий.

2. Не настраивайте рекламу своими силами без опыта

Нередко наблюдаем ситуацию, когда клиент потерял время и деньги, настраивая сам рекламу. Сейчас на просторах интернета очень много обучающих бесплатных и очень дешевых курсов, уроков по настройке таргета. И на первый взгляд все придельно просто. Хотя по факту, если вы не работаете в таргете минимум 3 года, а также у вас нет опыта настройки таргетированной рекламы в нише инфобизнеса, наш большой совет — не настраивайте рекламу самостоятельно, тк вы просто выкинете свои деньги.

Рекомендация от LEAD — для продвижения вашего продукта приглашайте на подряд связку таргетолога и специалиста по архитектуре воронок. Если эти два специалиста долгое время успешно работают в тандеме, значит у них уже выработаны определенные эффективные связи. С такой командой вы не будете тратить время на формирование коннекта таргета с воронкой, контролировать каждого специалиста по-отдельности и стыковать их, если на каком-то из этапов произошел сбой.

3. Больше «движа» в воронке

С каждым годом мы все больше погружаемся в гаджеты и онлайн. Это фактор времени, который невозможно исправить и остановить. Жизнь и ее восприятие стало более подвижным и с этим необходимо считаться при продвижении товаров или услуг.Если раньше люди больше читали, то сейчас нет времени, и человеку проще прослушать сообщение или посмотреть видео. Путь, который вы выстроили для своих подписчиков (участников вебинара) будет с низкой конверсией, если в будете использовать для привлечения только тексты и статичные картинки.

-4

📌 При создании стратегии привлечения используйте видео креативы для рекламы, меняйте длинные сложные тексты на видео разборы.

📌 Вместо картинок к сообщениям используйте гифки или минутные презентационные видео.

📌 Тексты должны быть короткими, емкими, должны отражать основную суть и выгоду для клиента.

📌 Если вы — ключевой спикер вашей школы, именно Вас в воронке должно быть много.

📌 Общайтесь с вашим подписчиком с помощью видео обращений и вы заметите, как конверсия в привлечение вырастет в разы.

📌 Предлагайте действующим подписчикам приглашать в воронку друзей, коллег по работе.

📌 Чтобы мотивировать подписчика остаться с вами на всех этапах воронки, внедряйте различные тесты, опросники, диагностирующие квизы, игры, присваивайте подписчикам баллы или дарите бонусы за предоставления вам той или иной информации.

4. Мессенджеры

В прогреве и напоминании о событии используйте максимальное количество мессенджеров. Если даже вы уверены, что ваша целевая аудитория «сидит» в каком-то конкретном мессенджере, добавление дополнительных привлечет к вам как минимум 10-15% новых подписчиков без дополнительных затрат, тк добавление нескольких мессенджеров в боте будет для вас бесплатным.На данный момент существуют мессенджеры, в которых можно открыто, без каких-либо условий и вложений, продвигать ваш товар. Мы в своих воронках предлагаем клиенту в таких случаях использовать Telegram, Viber, Вконтакте.

5. Анализ данных

Собрать воронку дело непростое и ответственное, но после запуска рекламной кампании встанет вопрос о сборе данных по результатам каждого шага воронки.Часто маркетологи предлагают подключать дорогостоящие сервисы для сбора аналитики, в которых без специалного обучения и серьезной подготовки самому клиенту очень сложно понять, каких результатов достигли на данный момент по каждому этапу.

-5

Собрать воронку дело непростое и ответственное, но после запуска рекламной кампании встанет вопрос о сборе данных по результатам каждого шага воронки.Часто маркетологи предлагают подключать дорогостоящие сервисы для сбора аналитики, в которых без специалного обучения и серьезной подготовки самому клиенту очень сложно понять, каких результатов достигли на данный момент по каждому этапу.

Рекомендация от LEAD — если вы планируете внедрять не только мессенджер, но и email маркетинг в продвижении вашего вебинара, уточните у вашего подрядчика список подходящих платформ, которые включают в свою функцию, как мессенджер, так и email рассылки, чтобы не переплачивать за дополнительный сервис.

👉 Получить консультацию по продвижению вашего продукта или услуги в интернете