Captain Beyond
Captain Beyond это американо-британская рок-группа, образованная в Лос-Анджелесе, штат Калифорния, в 1971 году.
Captain Beyond были своего рода супергруппой начала 1970-х, в которую входили бывшие участники Deep Purple, Iron Butterfly и группы Johnny Winters. Являясь одной из наиболее недооцененных супергрупп в истории рока, которая так и не достигла своего пика в карьере, у них все же был небольшой хит с песней “Dancing Madly Backward (on a Sea of Air)”, которая по сей день остается культовым хитом.
Образованные после внезапного и преждевременного распада Iron Butterfly в 1971 году, Larry "Rhino" Reinhardt и басист Lee Dorman решили продолжить играть вместе в новом проекте. Rod Evans был одним из основателей Deep Purple и пел в одном из их самых громких ранних хитов "Hush". В 1969 году Purple решили, что им нужно более тяжелое звучание, и поэтому Evansбыл изгнан из группы в пользу Ian Gillan.
Первоначальный состав:
- Rod Evans – lead vocals
- Larry "Rhino" Reinhardt – lead, acoustic & slide guitars
- Lee Dorman – bass guitar, backing vocals, piano
- Bobby Caldwell – drums, all percussion, backing vocals, piano, bells, vibes
Их одноименный дебют 1972 года навсегда останется в памяти как блестящее произведение хард-прог-рока! В состав выпущенного альбома вошли известные музыканты их великих групп, которые создали такой потрясающий материал, поэтому становится непонятным, почему эта группа получила такое незначительное признание, ведь альбом доставляет истинное удовольствие слушать. Альбом блестяще проходит через множество повторяющихся тем, множество великолепной гитарной работы и умопомрачительную игру на барабанах (см. Mesmerization Eclipse).
Сама музыка, как правило, представляет собой хард-рок в быстром темпе, с некоторыми космическими интерлюдиями и нестандартными джемами, временами очень сложными и джазовыми. Трио музыкантов создает ошеломляющее количество звуков, учитывая количество используемых инструментов.
Напряженные отношения внутри группы были не единственной проблемой Captain Beyond. Их первый одноименный альбом был шедевром утонченной агрессии, он хорошо продавался, и группа неустанно выступала, включая полномасштабный тур с группой Alice Cooper. Но где-то на этом пути у звукозаписывающего лейбла Beyond, Capricorn, внезапно изменилось мнение.
“Мы были во всех журналах – Rolling Stone, Billboard и так далее. Наша пластинка была в чартах, и нас крутили по радио, но наша звукозаписывающая компания просто не отставала от нас”, - говорит Reinhardt. “Они хотели, чтобы мы изменились, стали больше похожи на них. Мы сказали: "Ты подписал контракт с блондинкой, а теперь хочешь брюнетку? Нам жаль, но мы не можем просто взять флакон краски и сменить цвет волос". Это разозлило их, и это было началом конца.
Главный композитор и бывший барабанщик Bobby Caldwell покинул группу, был заменен барабанщиком Brian Glascock, поэтому второй альбом Captain Beyond сильно отличается от крутого и чрезвычайно инновационного шедевра тяжелого рока, которым является дебют.
Примерно в это же время к группе присоединились Reese Wynans на клавишных и Guille Garcia на перкуссии. Выбранному звукозаписывающей компанией продюсеру Giorgio Gomelsky не понравилась игра Glascock на барабанах, в связи с этим он был заменен на Marte Rodríguez был приглашен на барабаны по рекомендации Garcia. Этот состав из шести человек записал второй альбом группы, “Sufficiently Breathless” в 1973 году. Напряженность во время записи привела к уходу Evans из группы.
Второй альбом Captain Beyond немного разочаровывает, звучание сильно отличается от первого альбома. Звуковая палитра расширена на альбоме акустическими гитарами, клавишными и перкуссиями. Композиции представляют собой хард-рок с некоторыми изобретательными хуками, но без прежних диких идей. Ритмические эксперименты практически исчезли. Возможно, что Caldwel написал всю музыку на дебютном альбоме, а здесь все бремя авторства взял на себя басист Lee Dorman, музыка группы стала сильно отличаться и, хотя большинство сочиненных песен хороши, альбом имеет более длинные треки, в некоторых местах даже больше более прогрессивных веяний, но ему не хватает огневой мощи дебюта, он звучит не так вдохновенно и оригинально, как на первом альбоме. Большая часть альбома звучит как Santana, в традициях латиноамериканского рока-фьюжн. Песни удивительно мелодичны и содержат несколько убийственных хуков. Риффы по-прежнему занимают центральное место в музыке наряду с превосходными соло и этим драйвовым голосом. Изюминкой этого альбома является интригующее “Distant Sun”. Здесь группа использует сильную мелодию, мощные синтезаторы, отвлекающий, почти нестройный ритм в сочетании с интерлюдией в стиле латино-рок/фьюжн, чтобы создать захватывающий непредсказуемый трек. К сожалению, это едва ли не единственная песня на всем альбоме, в которой есть намек на прогрессивный рок. Этот альбом действительно не такой хаотичный, как дебютный. Признаки зрелости прослеживаются на протяжении всего альбома в мелодии и структуре, хотя хаос первого альбома действительно пошел группе на пользу.
В конце концов группа распалась первоначально, но реформировалась в 1976 году Bobby Caldwell, Lee Dorman и Rhino, к которым сначала присоединился Jason Cahoon, а позже Willy Daffern в качестве вокалиста. Они записали третий альбом группы “Dawn Explosion” на лейбле Warner Bros в 1977 году.
В то время как первый альбом Captain Beyondбыл довольно насыщен социальными и политическими темами, этот последний альбом скорее прощальное приветствие блюзовому хард-року, благодаря которому большинство ее участников были известны как до, так и во время творчества в Captain Beyond. Родословная всех участников была первоклассной, но в целом это довольно тусклый альбом, который не имел успеха ни в творческом, ни в коммерческом плане, и группа распалась вскоре после того, как пластинка появилась на прилавках магазинов. У Daffern достаточно приличный голос, но ему не хватает того диапазона и интонации, какие были у Rod Evans который умел петь вместе с ним все инструменты и превосходную гитару и довольно приличные барабаны. В этом составе нет клавишных, что делает звучание немного более одномерным, чем в двух предыдущих работах, и с неизбежными сравнениями с дюжиной южноамериканских групп той же эпохи. В этом альбоме нет ничего особенно плохого, просто в нем тоже нет ничего чрезмерно привлекательного. Поклонникам Captain Beyond (а я уверен, что такие все же), вероятно, стоит иметь это в своей коллекции.
Canterbury Glass
Canterbury Glass была группой из пяти человек, которая записала свою единственную работу " Sacred Scenes And Characters " в конце 1968 года. В то время пятью участниками были Malcolm Ironton (гитара и вокал), Mike Hall (клавишные, гитара и вокал), Tony Proto (бас), David Dowle (ударные) и Valerie Watson (флейта, губная гармоника и вокал). Их альбом состоял из шести длинных треков, на которые сильно повлияла религиозная хоровая музыка (в частности, Вестминстерский собор), смешанная с творческим психоделическим роком той эпохи, в частности Caravan, Pink Floyd и, в меньшей степени, The Moody Blues. Результатом стал блестящий концептуальный альбом, который продемонстрировал удивительное разнообразие музыкальных идей, очень новаторских для своего времени.
Состав группы:
Valerie Watson — vocals, flute, harmonica
Malcolm Ironton — guitar, vocals
Mike Hall — keyboards, guitar
Tony Proto – bass, vocals
David Dowle – drums
Лондонский аранжировщик Garry Roberts прослушал демо из двух песен и вместе со своим партнером, владельцем Olympic Studios Cliff Adams, организовал для группы запись материала, достойного альбома, в Olympic. Шесть треков, в которых гитарная психоделия сочеталась с хоровым гармоническим вокалом, мелодиями и клавишными с сильным влиянием классики, были разработаны для того, чтобы привлечь внимание крупных лейблов, но Polydor и CBS отказались от группы, хотя проявляли к этому материалу интерес.
Треклист:
01. Kyrie — 9:52
02. Nunc Dimittis — 8:33
03. Gloria — 10:13
04. Prologue — 9:03
05. We’re Going To Beat It — 5:14
Треки, которые они записали для предполагаемого альбома в 1968 году, смешивали классическую религиозную музыку и психоделико-прогрессивный рок не как трюк, а с разумным достоинством и креативностью. Хотя только четыре из шести треков с этих сессий удалось извлечь, когда материал Canterbury Glass был наконец выпущен на CD в 2007 году, они добавили до 40 минут хорошо записанной музыки, обеспечивая разумное подобие того, что могло бы появиться, если бы группа в те далекие 60-е заключила контракт на запись.
В альбоме присутствует сознательный привкус соборной музыки, переходящей в рок, стандартный психоделический гитарный рок дополняется церковным органом, клавесином, флейтой и хоровыми гармониями мужскими и женскими голосами. В некоторых отношениях смесь напоминает психоделические группы-кроссоверы раннего прогрессив-рока, такие как Procol Harum и Caravan, разница в том, что эти группы использовали классико-религиозные влияния в небольшом количестве в качестве дополнения. Одним из самых важных элементов здесь является вокал, на который сильно влияет хоровое, церковное пение, с многослойными гармониями, временами звучит довольно религиозно, но это также придает музыке более ангельскую симфоническую атмосферу. Музыка содержит много идей и эффективно развивается, содержа разнообразные и длинные инструментальные разделы.
"Kyrie" открывается прекрасной мелодией хорового вокала, которая постепенно нарастает и становится более насыщенной и рокерной, примерно на третьей минуте группа переходит к инструментальной партии. В дополнение к солидным басовым линиям и многоголосным вокальным гармониям, в оставшейся части альбома будет звучать приятная акустическая гитара с отчетливым психоделическим вокалом. Есть также длинные фрагменты органа с типичными для тех времен проигрышами. Губная гармоника в те временя немного устаревает, но флейта, а ее много, намекает на великие вещи, которые произойдут у других групп через несколько коротких лет (Jethro Tull, Focus и др.).
Если вы поклонник самого раннего периода кроссовера psych-proto-prog, эта маленькая жемчужина должна занять достойное место в вашей коллекции.