Найти в Дзене
PUSKPRO.RU

Мультиподача: несколько пропусков в Москву в одном запросе. Не очень.

В прошлом материале о запуске нового московского портала грузоперевозчиков в сингл-режиме, то есть с закрытием старой интерактивной формы и почему это преждевременно, я упомянул о мультиподаче - то есть об оформлении сразу нескольких грузовых пропусков на несколько транспортных средств в одном запросе. Напомню, что такая возможность есть и в старой интерактивной форме запроса, от которой Дептранс Москвы постепенно уходит уже несколько месяцев с ноября прошлого года. Однако, пользоваться такой возможностью не имело никакого смысла: любая ошибка по одному из транспортных средств, например в номере СТС или сроке диагностической карты - вела к отказу по всему запросу, то есть по всем транспортным средствам в этом запросе, в том числе и по таким, по которым проблем и оснований для отказа нет. Именно поэтому я на своём курсе обучения самостоятельному оформлению пропусков для грузового транспорта в Москву всегда рекомендовал следовать принципу: один запрос на пропуск - одно транспортное средс
Оглавление

В прошлом материале о запуске нового московского портала грузоперевозчиков в сингл-режиме, то есть с закрытием старой интерактивной формы и почему это преждевременно, я упомянул о мультиподаче - то есть об оформлении сразу нескольких грузовых пропусков на несколько транспортных средств в одном запросе.

Напомню, что такая возможность есть и в старой интерактивной форме запроса, от которой Дептранс Москвы постепенно уходит уже несколько месяцев с ноября прошлого года.

Однако, пользоваться такой возможностью не имело никакого смысла: любая ошибка по одному из транспортных средств, например в номере СТС или сроке диагностической карты - вела к отказу по всему запросу, то есть по всем транспортным средствам в этом запросе, в том числе и по таким, по которым проблем и оснований для отказа нет.

Именно поэтому я на своём курсе обучения самостоятельному оформлению пропусков для грузового транспорта в Москву всегда рекомендовал следовать принципу: один запрос на пропуск - одно транспортное средство.

Не отступлюсь я от этого принципа и впредь, по крайней мере, если не исправят текущий казус.

В новой форме, тем не менее, реализована возможность департаментом принятия решения по каждой машине отдельно даже в рамках одного запроса. Добавлена такая опция и в регламент, например:

В случае подачи заявления на несколько транспортных средств государственная услуга ... предоставляется в отношении транспортных средств, документы и сведения о которых соответствуют требованиям пунктов ....

Тем не менее, как и прежде я не вижу причин использовать мультиподачу.

Прежде всего это связано с тем, что в запросе нет распределения водителей по транспортным средствам.

Иными словами, если вы подаете в запросе 5 транспортных средств и указываете сведения на 5 водителей к ним, то все эти 5 водителей начинают относиться к каждой из 5 машин. Со всеми предикатами этих водителей.

Штрафы на одном из водителей

Как известно, наличие определенных неоплаченных просроченных штрафов из перечня является основанием для отказа в выдаче пропуска:

2.10.1.8. Наличие у владельца либо водителя грузового автотранспортного средства, указанного в запросе, не погашенной в течение установленного статьей 32.2 КоАП РФ срока задолженности по оплате штрафа, наложенного в соответствии со вступившим в законную силу постановлением по делу об административном правонарушении, предусмотренном частями 1 и 2 статьи 12.8, частями 4-7 статьи 12.9, частью 2 статьи 12.11, статьей 12.12, частями 2-5 статьи 12.15, частями 3-7 статьи 12.16, статьями 12.17, 12.18, 12.19, 12.21, частями 1-7, 10 и 11 статьи 12.21_1, статьями 12.21_2, 12.24, частью 2 статьи 12.25, частями 2 и 3 статьи 12.27, частями 1 и 2 статьи 12.31, статьей 12.33, частью 1 статьи 19.4 (при осуществлении надзора в сфере транспорта), статьей 19.4_1 (при осуществлении надзора в сфере транспорта) КоАП РФ (за исключением случаев, указанных в пункте 8.1.1 или 8.1.2 настоящего постановления), статьями 8.14, 8.25 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 г. N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях".

Это не такая уж и проблема, если заранее проверить всех водителей на предмет наличия штрафов. Но тем не менее...

Лишение водителя права управления

А это уже относится не к отказам, а к аннулированиям.

Технически получается, если у нас все водители относятся ко всем транспортным средствам в запросе, то лишение водительского удостоверения любого из них может гипотетически привести к аннулированию пропуска:

8.1.2. Лишении права управления транспортным средством водителя, указанного в запросе заявителя - индивидуального предпринимателя или заявителя - юридического лица, которые обращались за предоставлением государственных услуг...

Конечно, за пять лет своей деятельности в сфере оформления пропусков я ни разу не встречал таких аннулирований. Но основание такое есть. А если есть статья, то и человек найдется

Совершение правонарушений водителем

Лишение водителя прав - явление не частое. Хотя крупным компаниям с хорошей такой текучкой кадров уже стоит призадуматься.

А вот совершение различного рода правонарушений, в разных составах и сочетаниях которых появляются основания для аннулирования пропусков - это уже более приземленые вещи.

И чем больше водителей - тем больше вероятность происшествий с такими правонарушениями.

А среди них, я напомню, есть и такие "безобидные", как нарушение правил расположения ТС на проезжей части, например, или, превышение скорости на 40-60 км./ч

Правонарушения и случаи, в которых за них будут аннулирования пропусков
Правонарушения и случаи, в которых за них будут аннулирования пропусков

Как видите, перечень не маленький. И чем больше водителей - тем больше вероятность наступления неблагоприятных последствий.

Что можно сделать?

На самом деле это достаточно застарелая ситуация, на которой не заостряли внимания потому, что скорее всего мало кто использовал мультиподачу из-за нераздельности решений по запросу.

В старой интерактивной форме запроса и транспортные средства на шаге 3, и водители на шаге 4 заполнялись последовательно. Казалось бы, водитель №1 относится к ТС №1, второй ко второй и так далее. Но не факт.)

добавить водителя
добавить водителя

Такая же логика могла просто "перекочевать" и в новую форму.

Всё в кучу, люди, кони
Всё в кучу, люди, кони

Для "рассадки" водителей по машинам необходимо всего лишь перенести кнопку "добавить {водителя}" из отдельного поля - в поле ТС

например вот так:

Добавление водителя в транспортное средство
Добавление водителя в транспортное средство

Причем, никто не мешает пойти навстречу крупному бизнесу и заливать разные машины пачками водителей при желании, если уж им так надо, чтобы на каждой машине было много водителей.

Никаких ограничений или предписаний в регламенте по этому поводу тоже нет.

Мне, кстати, интересно, а зачем вообще несколько водителей на одну машину? Никаких преимуществ это не даёт. Более того, нет никаких запретов на управление транспортным средством водителем, не указанным в запросе на пропуск (за исключением случаев, когда это иностранный водитель на российской машине)

Ну а пока моё предложение не реализовано - любая нелепая случайность, произошедшая с любым из водителей при мультиподаче - может привести к отказу или аннулированиям по всем машинам в перечне.

Ссылки на упомянутые в тексте материалы:

Тестирование нового портала пропусков завершено.
PUSKPRO.RU20 марта 2023
Обучение оформлению пропуска на МКАД, ТТК, СК
Мультипропуск
Мультипропуск