Третий эпизод «Мандалорца» оказался совсем не таким как ожидалось, но его определённо стоит посмотреть. Нам ещё многое предстоит узнать о Бо-Катан и искуплённом Мандо, и вероятно, что четвёртый эпизод будет целиком посвящён их приключениям, поэтому разговор об этих персонажах я отложу до следующего раза. Вместо этого сегодня я уделю внимание доктору Першингу и его опыте работы с Новой Республикой.
Интересное совпадение, что при одновременном показе «Мандалорца» и «Бракованной партии», мы сталкиваемся с двумя сторонами одной медали: одна показывает нам ужасы и разложение Империи, в то время как другая полную некомпетентность Новой Республики. И сегодня я расскажу о том, как Новая Республика стала абсолютно некомпетентной пытаясь компенсировать ужасы Империи.
«Бракованная партия» и «Андор» проделали отличную работу, показав нам, насколько коррумпированной и авторитарной была Империя в повседневной жизни. Это были не просто злые адмиралы и Сидиус, замышлявшие закулисный заговор, а тотальная коррупция, которая глубоко проникла в правительство и армию, в полицию и силы планетарной обороны.
Во времена Империи никто не был в безопасности. Ни у кого не было свободы слова или свободы выбора. Даже высокопоставленный персонал или люди, которых считали важными, на самом деле не имели права голоса в том, как им стоит поступать со своей жизнью, однако если что-либо шло не так, вся вина перекладывалась на них, словно они были единственными, кто за всё нёс ответственность.
Короче говоря, Империя была антитезой демократии, и именно поэтому Альянс за восстановление Республики так долго и упорно сражался. После долгих лет сопротивления галактика, наконец, снова смогла вздохнуть свободно, когда пала Галактическая империя и её место заняла Новая Республика, взявшая бразды правления галактикой в свои руки. Единственная проблема в том, что она отпускала поводья гораздо чаще, чем держала их.
В новом эпизоде нам показали Корусант, сердце галактики и бывшую столицу Республики. Горожане выглядят счастливыми. Дети наслаждаются волшебными шоу, а люди могут свободно гулять, смакуя газировку и мороженное. Город кажется таким ярким и красочным, полным надежд и процветания.
Именно такое впечатление хотела произвести Новая Республика, и в большинстве случаев это срабатывало. Вероятно, что доктор Першинг попав в самое сердце Новой Республики, первое время также испытывал подобные ощущения. Однако, к несчастью для него, его дальнейшее пребывание оказалось не самым приятным.
Возможно, вы помните доктора Пенна Першинга по первому сезону "Мандалорца". Он был ученым, который работал на осколок Империи в первых нескольких эпизодах, и назначил награду за Грогу намереваясь его клонировать. Однако теперь доктор оказывается на Корусанте, где выступает с речью перед огромной аудиторией в рамках программы Амнистия.
Так вот, программа Амнистия была создана Новой Республикой как часть процесса по реабилитации и перевоспитанию бывших имперских служащих для работы на новый режим.
Как я упоминал ранее, не все имперцы желали участвовать в зверствах Империи. У многих не было иного выбора, и теперь из-за их вынужденного участия они стали изгоями. Новая Республика пыталась помочь им искупить их прошлые грехи и стать полноценными членами общества. На бумаге это выглядело отличной идеей. Однако на самом деле в этой программе было… множество проблем.
С самого начала нам показывают, как всё замечательно. Во время выступления зрители приветствуют и хвалят доктора Першинга за его смелые речи. Они восхищаются им, хлопают его по спине и дают ему понять, как прекрасно, что он стал частью Новой Республики. И уже это вызывает некое чувство дискомфорта.
Это чувство не проходит, когда дроид-водитель везёт его в Дом амнистии, где проживают участники программы, и с энтузиазмом рассказывает ему о том, как прекрасен Корусант, и обо всех достопримечательностях, которые ему стоит увидеть.
Но первое, что видит Першинг, когда направляется в свою квартиру, — это сидящих за столом бывших имперских солдат, которые приглашают его выпить с ними. И это немного напрягает, когда группа военных преступников, пытается показать, что они исправились. Некоторые диалоги в этой сцене, откровенно неприятны, но не из-за того, что они отпускают неудачные шутки, а потому что бывшие имперцы слишком пытаются не походить на себя прежних.
Хотя они, должно быть, чувствуют себя не в своей тарелке, они боятся упоминать даже о самых простых вещах, опасаясь, что это может прозвучать, как сочувствие Империи. Следует отметить, что нет никаких гарантий, что все они были подлинными жертвами Империи, но они ведут себя, как будто это действительно так.
Вторая момент связан с тем, что они используют цифры вместо имён. G68. M40. G27. Новая Республика утверждает, что пытается реинтегрировать этих людей в своё общество, но она присваивает им номера, точно так же, как это делала Империя в своё время.
На следующий день Першинг приступает к работе. Несмотря на то, что раньше он работал инженером-генетиком, его заставляют вручную вводить данные, и документировать захваченные имперские активы. Но Першинг хочет большего. Он знает, что может принести гораздо больше пользы Новой Республике, но его намеренно сдерживают.
G68 быстро втирается к нему в доверие. Его сослуживица с корабля моффа Гидеона, берёт Першинга под своё крыло и помогает ему освоиться. Именно она убеждает его, что он может сделать больше, и что хотеть большего – это нормально.
Мягко подталкивая его в нужном направлении, она вызывает в нём чувство неудовлетворённости, и в конце концов убеждает Першинга отправиться на свалку, и украсть материалы с имперского звёздного разрушителя, чтобы он мог создать мини-лабораторию и продолжить свою работу. И в конце концов она расплавила его мозги, и во всем виновата Новая Республика.
В том что произошло с доктором Пенном Першингом на 100% виновата Республика. На каждом этапе его истории мы видим, что никто совершенно не соблюдает надлежащие меры безопасности, чтобы гарантировать, что программа работает гладко, и всё из-за того, чтобы никто не чувствовал себя несчастным.
На протяжении всего эпизода мы видим многократное нарушение правил безопасности. На одно из которых даже указывают бывшие имперцы. Здесь я вынужден согласиться с ними. Содержать неизвестное количество имперцев вместе — это просто умолять их тайно сотрудничать, чтобы свергнуть правительство, или побуждать тех, кто, возможно, не был доволен сменой режима, примкнуть к возможному заговору.
Другой ужасная ошибка заключалась в том, чтобы нельзя было позволять контактировать бывшим имперцам, ранее пересекавшимся по службе. Так G68 добралась до Першинга, и этого нельзя было допускать.
Следующей серьезной брешью в системе безопасности является тот факт, что имперские корабли и оружие просто… валяются на свалке, без какой-либо охраны. И добраться туда можно без особых проблем, просто доехав на местной «электричке». Любой мог добраться до свалки и похитить какую-нибудь имперскую технологию.
Также можно поговорить об их процессе проверки. На протяжении всего эпизода Першинг вынужден общаться с дроидом, который задаёт ему банальные вопросы и ожидает таких же банальных ответов. Даже когда Першинг не решается ответить ей на вопрос: «Испытывали ли вы какие-либо чувства гнева или негодования по отношению к Новой Республике или ее представителям?», дроид игнорирует его молчание, и просто повторяет вопрос, как будто он не расслышал его в первый раз. Нет надлежащего процесса проверки и надлежащего надзора за бывшими имперцами.
Что приводит нас к офицеру связи Элии Кейн, имперскому спящему агенту. Ей не составило труда стать членом программы, сблизиться с Першингом и подставить его. И, в конце концов, она просто попросила, чтобы её оставили наедине с заключённым, после чего она воспользовалась «пожирателем разума» и полностью уничтожила все знания учёного о имперских проектах по клонированию.
И это ещё одно нарушение мер безопасности. Её ни в коем случае не следовало оставлять одну, однако республиканский солдат, пошёл на нарушение протокола и покинул помещение, после того, как она его просто попросила оставить её одну. И в этом основная проблема.
Новая Республика, пытаясь отличаться от Империи, уделяет больше внимания хорошему самочувствию, доброте, принятию и прощению, чем реальной безопасности. Их приоритеты явно не в порядке.
Честно говоря, мне казалось, что я смотрю какой-нибудь психологический триллер, где главный герой оказывается в психушке, или антиутопии. Вся атмосфера была нарушена, и это потому, что Новая Республика больше заботится о том, чтобы выглядеть доброй, чем о собственной безопасности. Сегодня это стоило доктору Першингу его умственных способностей. Завтра это может обойтись им гораздо дороже.
На этом всё. Надеюсь, что вам понравилась статья! Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые публикации. Всем удачи и да прибудет с вами сила!