Принято считать, что литература - либо увлекательная, либо хорошо написанная. А вот и не обязательно. Перед нами пример того, что можно совместить одно с другим и разбавить это прекрасным юмором. Часто черным, но книга ведь о девяностых, так что и это уместно.
Как выжить и прокормить пингвина, взятого на поруки из разорившегося зоопарка? Как спасти нового друга в непривычном, губительном для него климате? Неизвестно, что с тобой-то завтра будет и наступит ли новый день. Во всем этом царящем вокруг бардаке можно найти и приятное, и веселое, и хорошее. Потому что плохое, страшное и опасное найдет тебя и само. Чем заработать писателю, если, кроме новостного смура, больше ничего нет? За что готовы заплатить? Люди ведь все равно продолжают рождаться и умирать. Значит, можно взяться за некрологи. Причем так, как никто раньше не писал и чтобы чья-то смерть врасплох не застала.
"Всякий покойник только что был живым, и строчки некролога должны ещё хранить его уходящее тепло. Они не должны быть безнадёжно чёрными". Постепенно поднимается целый ворох несколько необычных, даже смертельно опасных вопросов. Как так получается, что твои некрологи популярны, печатаются в таком количестве? Почему они все умирают, да ещё и как-то странно? Может, кто-то заказывает всех этих людей? И приходит время самому спасаться, бежать, теряя пингвина.
Но птица очень понравилась читателям, и они не остались безразличными, забросали автора вопросами – куда дели? Он ведь не выживет сам, болезный. И пришлось писать продолжение про поиски пингвина, про его приключения и их совместное будущее.
Ольга Камарго
Опубликовано с разрешения автора