Найти тему
Лариса Володина. Рассказы

Где ты, папа? (часть 34)

Евгений, действительно, давно не разговаривал с дочерью по душам. Уже не вспомнить когда в последний раз, вместе ходили на прогулки и посещали кинотеатр. Можно даже сказать, что он немного отдалился от неё. Новая, хорошо оплачиваемая работа требовала самоотдачи.

- Мама, Полина уже взрослая девочка и давно прошло то время, когда нужно было водить её за ручку в школу.

- То что она выросла, не говорит о том, что не нуждается в родительской опеке. Стоит иногда интересоваться, чем живёт твой ребёнок. - сказала Ирина Николаевна и рассказала о бойкоте, который коллектив объявил его дочери.

- Жёстко, но по делу... - согласился Женя. - Отвечать нужно за свои поступки...

- Это понятно, но девочке нужно помочь, каким-то образом, выйти из этой ситуации. Подсказать, как действовать.

- Хорошо, сегодня схожу в школу и побеседую с классным руководителем. Может она что-то посоветует...

После разговора с матерью, в обед Евгений спешил в школу. Там, как ему показалось, царила какая-то своя особая атмосфера. Вспомнилось, как на уроках иногда, когда было скучно, они с мальчишками плевались из трубки бумагой, учительница их, конечно, ругала и за это оставляла после уроков помогать дежурному в уборке класса.

В начальной школе за партой он сидел с Ириной Шевченко. Женьке нравился её почерк. Иринка выводила большие, округлые буквы, которые было легко прочесть. Несколько раз она меняла почерк, буквы становились, то немного угловатыми, то наклонялись в другую сторону. Женькин же почерк зависел от настроения, иногда он так мельчил, что невозможно было прочесть учителю, иногда почерк становился крупным, как у соседки. Русский язык, как предмет, давался Евгению нелегко, в основном из-за невнимательности. Зато по сочинению он всегда получал пятерки, от этого в четверти всегда имел твёрдую четверку. Остальные предметы ему тоже давались легко, поэтому по итогам года Женя имел преимущественно пятёрки...

Прошло много лет с тех самых пор, как он покинул стены родной школы. За всё это время контактов со своими одноклассниками Евгений не поддерживал, так как сразу после выпускного женился и переехал жить в другой район. Так случилось, что именно сейчас, когда он шагал по школьному коридору, мне захотелось их увидеть и пообщаться. Как ни странно, но думать про Ольгу, в которую был когда-то сильно влюблён, совсем не хотелось, а вот почему-то, напротив кабинета математики, воспоминания ему навеяли образ Светланы. Произошло это скорее всего потому, что с ней он много занимался дополнительно точными науками. В голове не укладывалась её трагическая смерть. Переживал об этой утрате или нет, он не знал. Взаимоотношения со Светкой, почему-то спрессовались в один неяркий комок воспоминаний. В душе осталась лишь только жалость по её безвременной кончине...

Женя подошёл к кабинету истории, который одновременно являлся местом сборищ для Полининого класса. В классной комнате за столом, перед открытым журналом, сидела Ольга Игоревна, а возле доски у большой карты с указкой в руках стоял мальчик и внимательно слушал замечания преподавателя. Маленькая, изящная классная руководительница Полины разительно отличалась от класснухи Евгения. Лидия Ивановна преподавала алгебру с геометрией и была необычайно строга. Внешность соответствовала её суровому характеру. Гладко зачёсанные волосы были собраны на затылке в шишку, голос командный, одежда в чёрных тонах, длинная юбка и широкий жакет. Со стороны, если их поставить рядом, Ольга Игоревна показалась бы милой и улыбчивой ученицей Лидии Ивановны. Женя заглянул в класс.

- Здравствуйте! - поприветствовал он учительницу. - Я - папа Полины...

- Добрый день! - приветливо ответила Ольга Игоревна. - Подождите, пожалуйста, минуточку. Я сейчас отпущу ученика...

Через пару минут, довольный и раскрасневшийся от напряжения, мальчик выскочил из кабинета.

- Двойки исправляет? - улыбнулся вслед мальчишке Женя.

- Да. В четверти лоботрясничают, а ближе к концу, начинают суетиться, - сказала учительница и открыла свой ежедневник. - С учёбой у Полины всё в порядке. Это я вам для информации... Слушаю вас...

Евгений рассказал о поведении Полины, о бойкоте, о желании дочери перевестись в другую школу...

- Переводиться за полгода до окончания школы? Ни в коем случае нельзя. Хорошо, что пришли. Я уже и сама хотела вас вызвать. - У Полины действительно есть проблемы с коллективом. Бойкот, конечно, не решение проблемы, но он уже объявлен, и поэтому ей нужно сделать шаг навстречу ребятам. Уверена, что тогда конфликт будет исчерпан. Со своей стороны могу предложить на классном часе дать ей слово. Пусть извинится перед Ильёй, а там и я помогу сформировать правильное решение...

- Согласен. Когда у вас классный час?

- В субботу последним уроком. Я поговорю с Полиной, но и, вы, со своей стороны, тоже побеседуйте...

- Договорились. Спасибо, вам!

- Можно войти? - в дверь заглянула коротко стриженая голова, которая тоже, по всей видимости, решилась на пересдачу.

- Войти то можно, вот только хотелось бы знать зачем? - отвечает Ольга Игоревна.

- Я тоже хочу пересдать последнюю тему...

- Это с тройки на двойку, что ли? Ну, заходи, коль пришёл.

В класс нерешительно вошёл мальчишка. Евгений уступил ему дорогу и поспешил на выход.

***

Классный час был посвящен успеваемости и приближающемуся Новому году. Ученики безропотно и без особой радости собрались в кабинете истории. Семь уроков и после этого ещё выслушивать нравоучения от классного руководителя, то ещё удовольствие. Взрослые направо и налево рассказывают о том, что школьники загружены сверх нормы, но вместо того, чтобы хоть немного облегчить жизнь несчастным ученикам, пожалуйста, классный час на восьмом уроке. Для разнообразия, предлагаются ещё и факультативные занятия по всем основным предметам, к этому прибавляются пересдачи плохих оценок и просто пропущенных занятий. Интересно, где школьникам черпать силы и время на личную жизнь? Кругом сплошные парадоксы. 

После "разбора полётов" по успеваемости, Ольга Игоревна сказала:

- Ребята, перед тем как мы начнём обсуждать подготовку к Новому году, у нас есть ещё один очень важный вопрос...

Всё это время Полина пребывала в состоянии страха. На этих словах с головой девушки случилось помутнение. Она перестала слышать и видеть вокруг себя, а страх заполнил её душу доверху...

Услышав своё имя, произнесённое классным руководителем, она очнулась.

- Полина, выходи ко мне. Что ты хотела сказать?

На ватных ногах, с колотящимся от страха сердцем она двинулась по проходу. Дорога к доске, состоящая из нескольких шагов, казалась бесконечной. От напряжения пересохло в горле. Полина повернулась лицом к классу и сразу почувствовала на себе пристальные колючие взгляды одноклассников. В классе воцарилась тишина. Поля посмотрела на Илюшу. Парень пребывал в хорошем настроении и задумчиво смотрел в окно.

- Илья, извини меня, пожалуйста, я была не права! - сказала она. Щеки её порозовели, а в глазах появилась надежда.

Илюша не сразу понял, что сказанное относятся к нему. Когда его ткнула в бок, сидящая позади него девушка, он очнулся.

- Илья, Полина обратилась к тебе. Она просит у тебя прощения. - пояснила Ольга Игоревна.

- Я прощаю! Давай договоримся, не вспоминать больше о том дне. Не было ничего и все тут... - великодушно согласился парень и тут же предложил Полине: - Можем сидеть вместе!

В этот момент Поля почувствовала облегчение. На этой волне она дрожащим от волнения голосом произнесла:

- Ребята, вы тоже простите меня! Мне стыдно за своё поведение...

- Ну, что ребята, извинения приняты? - спросила Ольга Игоревна.

- Конечно, - первой отреагировала Настя.

- Если Илья простил, то мы тоже...

- Прощаем...

Со всех сторон посыпалось согласие от одноклассников. Дальше шумно обсуждали подготовку к новогоднему балу. Полина не вникала в суть следующего вопроса. После пережитого стресса, она физически не могла этого сделать. Все мысли были только о том, что она, наконец-то, снова стала частью коллектива...

***

Вечером, расставшись с Артёмом, Анастасия зашла в библиотеку. Нелли Артуровна днём сообщила по телефону, что оставила книжку, которую нужно забрать. В дверях Настя столкнулась с Ириной Николаевной, которая к этому часу закончила уборку и собралась домой.

- Настюша, добрый вечер! Как хорошо, что я тебя встретила! Как у вас классный час прошёл? - спросила она, слегка приобняв девушку за плечи.

В этот момент раздался звонок телефона. Настя в лихорадочной спешке начала искать его в рюкзаке. Трезвон ни на секунду не прекращался.

- Дедушка звонит. Я сейчас отвечу и расскажу... Деда, слушаю...

- Настя, ты далеко? - с трудом выговорил он. Сильная одышка мешала разговору.

- Что случилось? - испугалась Настя.

- Плохо мне... Беги домой!

Настя сунула телефон в карман и засуетилась.

- Деду плохо. Побегу... - сказала она Ирине Николаевне.

- Давай я с тобой пойду. Может помочь, чем нужно будет...