Найти в Дзене
TechInsider

Была ли “Таврия” ужасной машиной: вас удивит её сравнение с Ford Fiesta

Про ЗАЗ-1102 “Таврия” часто пишут в Интернете, что из всех советских моделей она была самой неудачной. Но то суждения, а факты… вот о чём говорит сравнительный тест украинской и немецкой малолитражек, сделанный лучшим автомобильным журналом в СССР. Критики отмечают у неё массу недостатков - неудобный салон, плохую управляемость, никудышную безопасность и качество изготовления. Ненастраиваемая печка грела и зимой, и летом, а в поворотах автомобиль сильно заваливало набок. Заметьте, это всё субъективные оценки. А если выполнить замеры надлежащим образом, получим ли мы такие же результаты? Именно это сделала в 1990 году редакция журнала “За рулём”, сравнив “Таврию” с моделью Ford Fiesta того же периода. Почему именно с Fiesta? Да потому, что Минавтопром СССР требовал от ЗАЗ скопировать эту западногерманскую модель. Но запорожские конструкторы считали, что у фордовской модели есть масса недостатков, и по факту создали оригинальную модель. “Фиеста” против “Таврии”: выводы журналистов “За ру

Про ЗАЗ-1102 “Таврия” часто пишут в Интернете, что из всех советских моделей она была самой неудачной. Но то суждения, а факты… вот о чём говорит сравнительный тест украинской и немецкой малолитражек, сделанный лучшим автомобильным журналом в СССР.

    Была ли “Таврия” ужасной машиной: вас удивит её сравнение с Ford Fiesta
Была ли “Таврия” ужасной машиной: вас удивит её сравнение с Ford Fiesta

Критики отмечают у неё массу недостатков - неудобный салон, плохую управляемость, никудышную безопасность и качество изготовления. Ненастраиваемая печка грела и зимой, и летом, а в поворотах автомобиль сильно заваливало набок.

Заметьте, это всё субъективные оценки. А если выполнить замеры надлежащим образом, получим ли мы такие же результаты? Именно это сделала в 1990 году редакция журнала “За рулём”, сравнив “Таврию” с моделью Ford Fiesta того же периода. Почему именно с Fiesta? Да потому, что Минавтопром СССР требовал от ЗАЗ скопировать эту западногерманскую модель. Но запорожские конструкторы считали, что у фордовской модели есть масса недостатков, и по факту создали оригинальную модель.

   Минавтопром СССР требовал, чтобы будущая "Таврия" была скопирована с Ford Fiesta.Rudolf Stricker, Wikipedia. CC3.0
Минавтопром СССР требовал, чтобы будущая "Таврия" была скопирована с Ford Fiesta.Rudolf Stricker, Wikipedia. CC3.0

“Фиеста” против “Таврии”: выводы журналистов “За рулём”

Авторы теста решили, что ни у одного из автомобилей нет больших преимуществ и явных провалов. По устойчивости и управляемости они оказались на равных, а на шоссе “Таврия” была чуть быстроходнее и экономичнее благодаря пятой передаче, которой у “Фиесты” нет.

Внешне в 1990 году запорожская модель смотрелась чуть элегантнее. Салон у неё оказался немного просторнее и более “основательно” выполнен. По объёму багажника она тоже превосходила немку, потому что у первой запаска находилась под капотом, а у второй под полом багажника. Хотя за последнюю фишку “Таврию” как раз критиковали, отмечая небезопасность такого решения при лобовом столкновении.

Заметьте, украинская модель к тому моменту была уже далеко не новой машиной. Её подготовили к конвейеру ещё в 1979 году, хотя из-за проволочек, чинимых Минавтопромом, серийный выпуск начался лишь в 1988-м.

Так что для своего времени ЗАЗ-1102 был неплохой машиной. Не без недостатков, но вполне на уровне.