Найти тему
Боец Невидимого фронта

ФИНСКИЕ железнодорожники устроили "глобальную" забастовку в стране

 Такие вот финские поезда.  фото: картинки яндекса.
Такие вот финские поезда. фото: картинки яндекса.

20 марта.

Протяженность финских железнодорожных линий по всей стране равняется примерно 6000 километрам. Для такой небольшой страны это весьма развитая сеть путей сообщения. Тем более для страны лежащей в снегу боле чем шесть месяцев в году и где ж.д. сообщение помогает жителям чувствовать себя вполне не совсем оторванными от мира сего.

А ещё благодаря бывшему вхождению Финляндии в состав Российской царской империи именно ж.д. сообщение начало развиваться одним и первых в стране "суоми". Первая линия железной дороги был открыта уже в 1862-м году! Потом пошло и поехало, и железа на все рельсы для прохода поездов вполне хватало.

Так благодаря бывшему царскому наследию финнам удалось использовать ж.д. колею идентичную с российской по ширине! А это дало им массу преимуществ после, в рамках торговых отношений с Российскими предприятиями. Из-за того, что ширина ж.д. колеи в у финнов составляет 1520 мм, и равна российским железным дорогам, то при пересечении границы нет никакой необходимости менять колесне пары на которых передвигается железнодорожный состав. прошли таможенную проверку - и все, вперёд! Времени на этом экономится и средств вполне прилично, а не так как в остальной Европейской зоне, где ширина ж.д. колеи уже российских шпал и равна 1435 мм.

Но вот пришли новые времена, и тут уже даже в системе экономического кризиса окутавшего Европу, та же ширина железнодорожного просвета не спасает финские компании перевозчики от убытков.

Когда все услуги и товары вокруг совершенно не степенно, а порой быстро-быстро дорожают, то у работников предприятий возникают невольные вопросы к руководству страны, а затем и к работодателям.

Камнем преткновения при разногласиях становится вопрос об увеличении заработной платы в связи процессами инфляции и обесценивании денежных средств, получаемых работниками на руки за свою произведенную работу.

 Летят поезда по маршрутам.  фото: картинки  яндекса.
Летят поезда по маршрутам. фото: картинки яндекса.

Коснулся данный вопрос и финских железнодорожников возмущенных ростом цен на тепло и электричество в стране.

Профсоюз работников железнодорожного транспорта ФИНЛЯНДИИ посовещался в духе товарищества и "выкатил" претензии для работодателей (а это госкомпания по железным дорогам), и следом ультиматум, если требования работников не будут исполнены.

Всю текущую прошлую неделю между профсоюзом и представителями государства велись творческие переговоры, но к единому знаменателю прийти так и не удалось.

Поэтому в ночь на понедельник (на 20 -е число марта) началась глобальная общенациональная забастовка финских работников железной дороги.

Председатель профсоюа Ж.Д. Т.Паломяки и Государственный посредник на переговорах Ану Саявара, обнародовали сообщение о том, что на последнем заседании в воскресенье не удалось достичь требуемого для двух сторон результата.

Причем представители госкомпании согласились увеличивать заработную плату работникам планомерно в течении двух лет, и за этот срок она должна возрасти примерно на шесть процентов от текущей. Однако на другие требования железнодорожников работодатели пока пойти не в состоянии.

А основным нерешаемым вопросом оказывается остаётся время непрерывного отдыха машинистов на проводимой рабочей неделе.

 Поезд мчит по рельсам вдаль  -где ж ты тормозная педаль?))  фото: картинки  яндекса.
Поезд мчит по рельсам вдаль -где ж ты тормозная педаль?)) фото: картинки яндекса.

На текущий момент время отдыха машиниста поезда на неделе составляет 56 часов. А работники требуют увеличения этого срока до 64 часов.

Представители госкомпании отказывают увеличивать время отдыха, потому что это и так дополнительные расходы. А с другой стороны видимо и работать толком будет некому, а значит надо набирать больший штат сотрудников и обучать их . А это так же реальные затраты и потери в денежном выражении, и довольно высокие.

Вот в результате этого и объявлена общенациональная забастовка финских работников ж.д. транспорта.

Забастовка прервёт значительную массу грузовых и пассажирских перевозок по всей стране. Будут не затронуты только критически важные сферы деятельности для людей и не остановятся значимые для общественной жизни работы.

Представители правительства Финляндии уже заявили, что будут в связи с этим запущены дополнительные рейсы автобусов, а авиакомпании сообщили, что при наплыве пассажиров на рейсы будут заменены самолёты на более вместительные.

Но всё равно, некий хаос данная забастовка в общественную жизнь скандинавской страны всё-таки внесёт.

Представители профсоюза сообщили , что забастовка будет продолжаться до достижения договоренности по улучшению условий труда. переговоры будут видимо идти в течение недели, потому что финскому правительству придётся с этим что-то делать.

А тем временем, под всю эту шумиху, масла огонь подливает финская телерадиокомпания "Yle". Журналисты, касаясь отзывов экспертов -экономистов страны, рассказали общественности о том, что финны в общей сложности переплатили за электричество в прошлом году почти на 5 миллиардов евро больше, чем за предыдущий год. И это опять камешек брошенный в огород правительства страны

* * *