Найти тему
СпецАвтоТехника

Надежность и эффективность: японские автокраны

Долговечности и эффективности японских автокранов уже давно доверяют и отмечают в самых разных условиях. Точность и аккуратность их производства гарантируют бесперебойную работу, которая в противном случае может быть прервана на рабочем месте, что потребует полной остановки всех операций. Следовательно, те, кто работает на рынке кранов, должны уделять особое внимание каждому компоненту и детали оборудования, чтобы получить от него максимальную отдачу.

Фото: Кран Tadano GR 500 EX  50 тонн
Фото: Кран Tadano GR 500 EX 50 тонн

К сожалению, простой просмотр автокрана во Владивостоке не даст достаточной уверенности потребителям. Они должны внимательнее присмотреться к качеству стального проката и долговечности используемого сплава, а также к тому, как применяемая технология влияет на цены. Краны этого типа обычно бывают трех форм - прямоугольные, прямоугольные со скошенными краями и овальные профили. Хотя некоторые дизайнеры могут попытаться смешать различные формы для достижения максимального уровня эффективности, выбор обычно основывается на назначении крана. Прямоугольная форма чаще всего встречается в кранах малой грузоподъемности, потому что ее недостаточно для большой нагрузки. Прямоугольная форма со скошенными краями чаще используется, потому что восьмиугольная форма придает ей длину и прочность, необходимые для большинства строительных проектов. Однако для оптимальной мощности и грузоподъемности лучше всего использовать овальное сечение, что требует дорогостоящих производственных процессов и сварки двух половин вдоль нейтральных волокон. Эти стрелы могут поднимать до 300-400 тонн, что делает японские автокраны оптимальным выбором, когда требуется мощный подъем.

Фото: Склад ТМЦ работа крана
Фото: Склад ТМЦ работа крана

На стройплощадке в Якутии, где использовался небольшой автокран грузоподъемностью 25 тонн, было принято решение приобрести японскую машину с большей грузоподъемностью. В районе, который был заброшен при распаде Советского Союза, было решено возродить открытую добычу драгоценных металлов. Однако для переработки добытой руды требовался завод; существующее предприятие просто не могло справиться с добытыми объемами. На золотоизвлекательной фабрике мельница играла самую важную роль, которая представляет собой металлический барабан, внутри которого руда измельчается на более мелкие фракции металлическими шариками из-за вращения. Для установки этих мельниц, которые весят около 20 тонн, руководство приняло решение приобрести два колесных крана Tadano GR 500 EX, каждый грузоподъемностью 50 тонн. Удивительно, однако, что японскому крану грузоподъемностью 50 тонн было трудно управлять сорокафутовыми контейнерами весом 23-24 тонны. Это не удивительно; хотя грузоподъемность составляет 50 тонн, при использовании удлинителей длина телескопической стрелы должна быть увеличена. Длина основной стрелы составляет 10,1 метра, однако при увеличении длины устройства его грузоподъемность уменьшается до 24 тонн.

Было сложно объяснить эти нюансы руководству, которое считало себя более осведомленным. Однажды на складе я поднимал контейнер, который весил 24-25 тонн и даже был перегружен с одной стороны, и когда я начал его поднимать, я достиг перегрузки, и кран перестал выполнять мои приказы. Место, где происходила разгрузка, находилось прямо напротив окон офиса, и мои передвижения были видны из этих окон. После планерки механик говорит мне;

- нам нужно заменить Гак, я спросил, почему? Механик ответил - кто-то, смотрел в окно, сказал мне поменять грузовые крюки на кранах, это увеличит грузоподъемность.

Японские краны имели два основных грузовых крюка, один на 50 тонн с десятикратной запасовкой, а другой на 25 тонн. Механик ясно понимал, что перепасовка грузовых крюков не принесет пользы, но он ничего не мог поделать. Вечером я сменил Гак на 50 тонн, а на следующий день те же самые тяжелые контейнеры поступили, как обычно, я снова поднял контейнер весом 24 тонн, и произошло то же самое - предохранительное устройство препятствовало подъему, когда вес приближался к перегрузке. Я заметил, как белый шлем вышел из двери и направился ко мне. Это был человек, ответственный за покупку дорогостоящего японского оборудования. Он подошел ко мне и задал вопрос:

"Что опять не поднимает? - Я сказал ему, что я перегружен, а он посмотрел на меня и сказал: "Не может быть! Давай, поднимай".

Я начал поднимать контейнер, и все шло по тому же плану: электроника препятствовала работе из-за перегрузки. Мне удалось убедить этого умного руководителя после демонстрации ему таблицы грузовых характеристик.

Фото: место стоянки РММ
Фото: место стоянки РММ

Эта история предназначена для того, чтобы показать пример тех людей, которые закончили или приобрели дипломы и считают, что они мудрее, веря только фактам, подтвержденным на бумаге. Как часто мне приходилось объяснять, что то, что написано на стреле японского или Российского крана, не обязательно означает, его грузоподъемность всегда должна быть вдвое меньше максимальной, заявленной производителем.