Нужно добавить: и зоопарк.
В зоопарке лабиринта живут воплотившиеся в реальность звери, которых строители выгоняют из своих снов. Эти животные не всегда могут оказаться странными, как, например, сова с рыбьим хвостом или говорящая зебра, пантера, чья шкура покрыта арлекиновыми ромбами, или змея с крыльями.
Иногда звери, которые там живут, выглядят как самые обычные птицы или кошки, но стоит Вам приблизиться к клетке или вольеру, как они выкидывают такие фортели, что посетители зоопарка падают в длительные обмороки.
Такое уж у граждан нашего лабиринта подсознание. Рождает оно в основном не розы и фиалки, а чудовищ, - но тут уж ничего не попишешь.
Схожая ситуация царит и в архитектуре. О ней и поговорим.
Архитектура отражает социальные привычки и паттерны поведения строителей, поэтому прогулки по проспектам и улицам лабиринта - это занятие не для слабонервных.
Всё серое, прямоугольное, квадратно-гнездовое и человеко-футлярное собрано на наших улицах, - всё это отражает чувство замкнутости и закупоренности человеческого эго строителей. Зацикленности на самих себе, любимых.
Если "низы" не хотят, то и "верхи" не могут. Или, иными словами, всё, что отчебучивают "низы", то есть подсознание, отражается наверху - в очаровательных очертаниях и линиях нашего лабиринта.
Бывают у нас, например, треугольные дома.
Они отражают страсть строителей к треугольным взаимоотношениям: муж, жена и любовница. Хочется заметить, что Наблюдатели не одобряют такого распределения энергии, - но это частая модель поведения в лабиринте, поэтому треугольных домов тут много.
Возводят строители также и кинотеатры, похожие на термитники или муравейники. Так происходит потому, что они любят думать все одинаково, как один, и не хотят напрягаться, выходя из общего строя.
Поэтому часто целые кварталы, построенные в основном из кинотеатров, выглядят примерно так:
Построив такие кинотеатры, строители по вечерам собираются в них, шурша попкорном и фыркая от усталости, а всё для чего? Чтобы посмотреть старые черно-белые хроники с Мао Дзэдуном или про строительство отводных каналов на Марсе, предпринятое в незабвенном 2523 году.
Кто-то может задать справедливый вопрос: почему дома, маяки, лестницы и подвалы в лабиринте такие серые?
Ответ простой: не хватает сил и краски.
С силами то всё понятно. Попробуй поработай с утра до вечера за буханку хлеба и пачку каменной соли. И тогда никаких сил на то, чтобы покрасить дом в синий или даже оранжевый цвет, у тебя уже не останется.
А вот относительно краски не всё так просто. Лакокрасочный завод в лабиринте есть. Краски производится вроде бы достаточно. Почему же ее всегда не хватает?
Я Вам отвечу. В лабиринте нынче столь угнетающая любой свободный разум ситуация, что даже краски убегают из банок и тюбиков, стремясь покинуть данную плоскость бытия. И это уже совсем грустно.
Краски не желают участвовать в раскрашивании домов на сорок восемь этажей, где каждый этаж и каждое окно похоже на предыдущее, и убегают из банок, прежде чем строители и маляры с кисточками успевают до них добраться. Раскрашивать такие дома - унизительно для красок.
Впрочем, есть и хорошие новости - всё чаще среди строителей попадаются бунтари, которые хотят строить не квадратные дома, а круглые.
Они стараются делать это по краям лабиринта, чтобы их никто не заметил и не посмеялся - из-за этого иногда круглые дома слетают с этих краев и отправляются в дальние путешествия. И домам хорошо, и их обитателям.
А недавно прошел слух, что и всех животных из зоопарка какой-то спятивший строитель взял и освободил. Так что теперь по серым улицам лабиринта бродят синие слоны и фиолетовые жабы.
Так что, по всему видно, что и в серый лабиринт пришли перемены. Откуда мы и не ждали.