Давно я не делала разбор моделей, хотя в моей "копилке" уже собралось прилично примеров. Именно этот разбор не про стоимость, как я обычно делала, а про работу с самого начала, если вы шьёте сами или хотите , что то заказать. Да и вообще, это статья как показатель , чем отличается портной от стилиста. Не в обиду стилистам, но существует такое уже положение, что где то люди путают, кто есть кто. Я лично, где то больше, чем портной, вот так нескромно говорю про себя, хотя если рассудить и то это очень скромно.
Ну начнём) давно я любовалась на эту модель и радовалась, что не всё так печально с кроем, деталями) Что ещё хранят традиции, какие то основы из основ)
Эта модель от Chanel меня привлека многим, это как раз для тех кому нужно что то из классики,строгое, на работу в офис) Смотрите какая красота!
Меня ещё очень привлекло то,что есть технический рисунок. И тут можно сделать такой разбор, что просто ух!)
Это самое удобное, что может быть, можно просмотреть все конструктивные линии и отлично понять, как это всё делается, как визуально это будет смотреться из любой ткани, то есть этот рисунок уже инструкция к действию) Если его нет, то надо рисовать самой, что я всегда делаю доя клиентов)
Но начну по порядку. В моём порядке самое первое это то ,что ну наконец-то можно увидеть классическую вещь , причём актуальную. Но больше всего меня удивили рельефы от плеча, о как давно я их не наблюдала) Сейчас крой ну минимальный, какой то такой объёмный, без лишних вытачек даже и встретить рельефы это просто из области фантастики) А тут вам пожалуйста, и на жакете рельефы ,и на юбке. Прям аж не верится)
Жакет не жёсткая классика, вполне хорошая носибельная модель, чем то напоминает джинсовую куртку: планка-застежка по переду, по низу жакета тоже идёт планка- пояс, рукав на манжете, ну вот прям явные элементы джинсухи. А вот планка по горловине сразу напоминает мне далёкие времена, когда была она актуальна и приходилось потрудиться, чтобы она была идеально ровной на всех поворотах)
На что стоит обратить внимание, если захочется повторить, то это на то, что рельефы смещены к середине переда, причём по всей линии, начиная с плеча и до самого низа. По моему мнению, что это сделано для того чтобы накладные карманы доходило точно до этих рельефов, то есть вот такая конструктивная задумка до мелочей , а вот эти мелочи и есть то самое, чем отличает одну модель, от другой, например от той, где рельефы будут на месте ,а карманы заходят на них. Вот если вы ищите мастера, а многие в поиске, я знаю, то вот такое хороший мастер заметит сразу! Поверьте, многие могут просто не обратить внимание на такую "мелочь"и это будет потом сказано в своё оправдание,что это именно мелочь .Единственным оправданием и то вначале обсуждения!!! может быть только одно. Дело в том, что такой приём, как смещение рельефа может подойти не каждому, да вот такая ситуация может быть и это надо говорить сразу, так как если я как мастер хочу, чтобы вещь реально шла клиенту, то я должна разобрать по полочкам фигуру клиента и модель, совместить это в голове, а потом всё подробно объяснить. Конструктивные линии это то, что влияет на визуальное восприятие вашей фигуры и насколько они будут правильно расположены с учётом этой фигуры, настолько вещь будет делать вас идеальнее, потому что вещи, я об этом пишу уже в какой раз , должны сидеть правильно и ни в коем случае не подчёркивать ваши недостатки! Думаю, кому интересна тема, сразу подумали, а в каких случаях не желательно смещать? Вот тут я бы хотела почитать ваши варианты в комментариях, а потом я поделюсь своим опытом) Кто там хотел курсы, вот начинаем) У меня в голове уже несколько вариантов есть, я даже визуально представила)
Думаете это всё с жакетом?) Нет! Смотрим дальше. На что ещё обязательно надо обратить внимание,так это на горловину. Заметьте как продумана ширина планки по горловине и расположение рельефа. Идеально с той точки зрения, что во время обработки узлов не будет лишней толщины и этот момент тоже надо учитывать при раскрое сразу! Хотя если имеешь большой опыт в шитье, то можно исправить ошибку в процессе) Но то что это важно и то что на это обратит хороший мастер внимание я вам вот демонстрирую сразу.
Следующий момент, который под сомнением на готовотом изделии, но очень хорошо просматривается на техническом рисунке, так это то что все планки одинаковый ширины. Мелочь? Нет! Почему на изделии может казаться иначе, потому что расположение разное:вертикальное, горизонтальное, по окружности . И вот тут лично даже мне видеться, что всё таки нижняя планка- пояс шире буквально на 3-4 мм, чем планка по горловине и это оправдано нескольким моментами. Ох пишу и в очередной раз понимаю, что у меня в голове столько информации, что я могу об этом говорить и говорить. Почему, для чего, как лучше, как довести модель до полной продуманности... Но остановлюсь, если хотите, то будет больше таких разборов) У меня ещё есть мысли по горловине, что надо учесть , будет клиент надевать блузу с воротником или нет и очень хорошо предусмотреть это момент,это очень важно, поверьте мне!
Продолжая о жакете, то уже выскажу своё мнение о рукаве. Однозначно двухшовный,а вот застёжки на пуговицу нет! По крайне мере это выглядит так на этом фото.
Но тут опять же может быть, а может и нет. На данной модели нет, так как уж есть у меня подозрение, что белый манжет вовсе не от блузы, а продолжение самого рукава)Уж слишком идеально он выглядывает из под жакета, а если учесть узкий рукав, тото очень сложно сохранить это всё во время движения. Если делать без этого белого манжета, то тогда логичнее сделать застёжку на пуговицу. Если даже вы наденете под низ блузу и захотите такой эффект, то можно просто не застёгивать пуговицу на рукаве жакета и тут главное правильо рассчитать ширину этого манжета. Видите как много на самом деле заморочек, для повторения изделия??? Очень много да таких, о которых не каждый подумает. Вот почему я пишу, что можно сделать похожее, но точь-в-точь это надо иметь в голове столько информации и по одной картинке предугадать все моменты.
По жакету более менее всё понятно, но не всё) есть ещё моменты по горловине, правильной длине именно для клиента, то есть для меня сначала работа проходит в правильном разборе, а уж потом идём дальше.
Дальше юбка. Классика, прям вот забытая такая ,с рельефами)) ничего сложного в ней нет, кроме правильного расположения этих рельефов и ещё одного важного момента.
Обратите внимание, что карман заканчивается чётко на начале разреза. И тут надо хорошо подумать о допустимой для вас высоте этого разреза, на сколько будет правильно расположение карманов учитывая эту высоту. И опять же, если бы я принимала заказ, то я бы учла все моменты фигуры и если могло оказаться так, что ширина бёдер ну большевата так скажем, то я бы прямо сказала про все свои опасения, а нужны они клиентке на этом месте? Надо всегда помнить о правиле, что нельзя делать дополнительные элементы на проблемных зонах, это только подчеркивает это, но не решает визуально проблему. Ну и длину конечно, надо учитывать для клиента, учесть обувь, высоту каблука. Да короче, всё что просиходит в вашей жизни надо предусмотреть) И я этого не стесняюсь озвучивать, делать что то в догадках или вообще молча, лишь бы взять заказ, а потом сказать ну это такие " мелочи" уж точно бы не стала.
Всё шитье состоит из мелочей, из миллиметров! Вот вам очень хороший пример. И это я очень коротко написала все свои мысли по поводу модели)
О , карманы и клапаны.Тоже очень важно, что края не прямые, всё идёт от горловины и это плавно перетекает в детали. И пуговицы также) Все размеры деталей надо подбирать с учётом фигуры, отсюда расположения конструктивных линий .
Финал на сегодня, так это ткань и на подкладе шить или нет. Вариантов ткани я вижу много, вплоть до плотного костюмного хлопка и даже джинсы, просто добавляются отделочные строчки, но они будут логичны , оправданы, но саму модель в крое вполне можно сохранить. Подклад здесь очень логичен и нужен, но надо учитывать ткань и как это будет носиться) если как джинсовый, хлопковый вариант , то вполне можно и обойтись. То есть это всё надо продумывать, обговаривать, а уж потом делать)
Вот это всё, это малая часть работы мастера, это самое начало! Но оно уже требует внимательности, каких то накопленных знаний. А ещё это всё надо правильно посадить по фигуре, убрать если будут заломы, а это тоже целая наука, а уж потом ещё красиво сшить) Сложно? Для меня лично нет, но у меня и стаж больше 20 лет. Чтобы так ловко, легко всё крутить и вертеть в голове, недостаточно пройти курсы, нужно много практики. Не бывает хороших мастеров сразу после курсов, они могут быть хорошими,в которых можно увидеть потенциал. Это всё я тоже осознала со временем и опытом, когда у меня были свои работники в ателье и я видела красные дипломы и ноль перспектив при этом,а где то были очень хорошие мастера, но без особых заслуг в учёбе)
Если такие разборы интересны, а где то может помогут вам решиться сшить или заказать ,что то сшить и это будет как инструкция в каком то плане, что и как должно происходить во время приёма заказа и вообще в процессе шитья, то я продолжу)