8K подписчиков

Как снять родовое проклятие – венец безбрачия?

1,3K прочитали

Уже несколько лет мама твердит нам о родовом проклятии, наложенном на бабушку венце безбрачия. Я сначала отмахивалась, а потом сомневаться начала. Вдруг и правда. Не знаю, с бабушек -ведуний начать или психологов.

Из рабочего процесса:

Уже несколько лет мама твердит нам о родовом проклятии, наложенном на бабушку венце безбрачия. Я сначала отмахивалась, а потом сомневаться начала. Вдруг и правда.

Начну из далека: у женщин моей семьи не складываются отношения с мужчинами. Не то чтобы совсем не складываются – просто не доходит до брака уже третье поколение. Это то, о чем я знаю наверняка. Дальше в глубь веков просто не имею возможности заглянуть.

Первой была моя бабушка. Родила дочь вне брака, в 20 лет. Она пользовалась успехом у мужчин, за ней ухаживали, но замуж она так и не вышла. Моя мама продолжила эстафету: родила нас с сестрой вне брака. Было несколько долгосрочных отношений, жила с мужчинами, но до официального оформления отношений дело так и не дошло.

Третье поколение: мы с сестрой. Мне 32, замужем еще не была, отношения были, какие-то долгосрочно, какие-то нет. Очень любила мужчину, родила от него дочь. Ей 5 лет сейчас. У меня нормальная работа, с дочерью не бедствуем, отдыхать ездим. Я обычная женщина, каких тысячи: не глупа, не дурна собой, с фигурой все нормально, но никак не могу найти своего мужчину, начинаю уже отчаиваться и впадать в панику. Хочу нормальную семью, еще ребенка родить, но никак не получается. Несколько месяцев назад познакомилась с мужчиной, вроде бы нормально складывались отношения, сейчас пару дней как пропал куда-то, говорит много работы, но уверенности ни в ком уже нет. Мне кажется, что он охладел и начинает отдаляться – получается, опять не срослось и реализация мечты снова откладывается на неопределенный срок.

Моей сестре 25, она тоже не замужем. И детей пока нет, так она и молодая еще.

Уже несколько лет мама твердит нам о родовом проклятии, наложенном на бабушку венце безбрачия. Я сначала отмахивалась, а потом сомневаться начала. Вдруг и правда. Не знаю, с бабушек -ведуний начать или психологов. Когда хочется счастливой жизни, готов уже во что угодно верить, только непонятно, что делать.

О венце безбрачия хорошо писал в свое время классик психотерапии, создатель транзактного анализа Эрик Берн. Он говорил о том, что в семье создаются определенные стереотипы поведения и система убеждений, которая формирует жизненный сценарий человека.

Например, девочкам в семье говорят: выйти замуж очень важно, но невероятно трудно, практически невозможно. Такое послание может приводить к самым разнообразным результатам. Кто-то из девочек с таким посланием решает, что проще тогда строить карьеру и настраиваться на жизнь одинокой холостячки, чем совершать невозможное для непредсказуемого результата. Другая девочка с таким же посланием, если кто-то ей через пару месяцев после знакомства предлагает руку и сердце, решит, что это слишком легко, поэтому доверять таким предложениям не стоит.

Выйти из сценария и системы семейных посланий вполне возможно, однако стоит, как правило, серьезных усилий.

В Вашей семье уже четвертое поколение женщин живет без мужчин, без тесного контакта с мужчинами. Вполне возможно, утрачивается навык такого взаимодействия, подменяется фантазиями на тему, как это должно быть.

Начать имеет смысл с изучения своей системы представлений о семье и отношениях с мужчиной. Для этого можно взять большой лист бумаги, написать на нем «Отношения с мужчиной» и писать все, что будет приходить в голову, пока голова не станет звеняще пустой. Пусть здесь будет и связный текст, и отдельные слова и пиктограммы и рисунки, все, чего захочется вынести на этот лист. Подходов к листу (стопке листов) можно делать несколько, даже лучше несколько. А потом перечитать и структурировать написанное.

Отношения с мужчиной для меня - это …

Начинаться они должны так….

Продолжаться так…

Мужчина в отношениях со мной…

Я в отношениях с мужчиной… чувствую… думаю… делаю…

Предполагаю, Вы из того, что Вы, оказывается, думаете, об отношениях сможете узнать много любопытного для себя. Ментальные сбои, мешающие развивать и строить отношения, могут находиться, где угодно.

Несколько лет назад мне довелось работать с женщиной, уверенной, что мужчина должен делать предложение трижды, а женщина трижды отказывать. И только потом дать согласие на брак. А мужчины почему-то больше двух раз не предлагали. Об этот сказочный стереотип в ее жизни разбились не одни отношения.

Эрик Берн как выходец из психоанализа был убежден, что человеку достаточно осознать смысл деструктивного послания или стереотипа поведения для того, чтобы изменить. Но довольно часто этого оказывается недостаточно. Тем не менее выделить, увидеть, что мешает, что останавливает в отношениях – это серьезный первый шаг к тому, чтобы снять венец безбрачия и не передать его своей маленькой девочке.