Найти в Дзене

Какой магазин открыть в маленьком городе

Главное преимущество маленьких городов – низкий уровень конкуренции. У вас есть шанс первым занять выгодную нишу и получать максимум прибыли даже с минимальными вложениями. Нужно лишь проанализировать выбранный город, изучить спрос и понять, какой магазин открывать. Особенности ведения бизнеса в маленьком городе При открытии магазина учитывайте специфику небольших населенных пунктов: Инструменты для аналитики Займитесь изучением спроса. Для этого используйте: Яндекс.Вордстат – сервис, который собирает информацию о поисковых запросах пользователей. Выберите регион и введите название товара. Он покажет, сколько человек интересовалось этой позицией за последний месяц. Используйте эту информацию для расчета рентабельности. Умножьте количество запросов на стоимость товара и получите размер выручки. Google Trends работает аналогичным образом, но собирает статистику за больший период времени – 5 лет и более. Это поможет определить сезонные товары и проанализировать, как менялся спрос потребит
Оглавление

Главное преимущество маленьких городов – низкий уровень конкуренции. У вас есть шанс первым занять выгодную нишу и получать максимум прибыли даже с минимальными вложениями. Нужно лишь проанализировать выбранный город, изучить спрос и понять, какой магазин открывать.

Особенности ведения бизнеса в маленьком городе

При открытии магазина учитывайте специфику небольших населенных пунктов:

  1. Жители провинции получают невысокую зарплату и редко позволяют себе эксклюзивные или дорогостоящие вещи. Автосалон или бутик модной одежды не будут пользоваться спросом. Люди тратят деньги на еду, предметы повседневного спроса, одежду.
  2. Часто здесь наблюдается дефицит базовых товаров, за которыми жители ездят в соседние населенные пункты. Обратите на них внимание в первую очередь.
  3. Со временем спрос падает. Речь идет о товарах, срок службы которых исчисляется десятилетиями. Яркий пример – корпусная мебель. Как только все желающие закончат ремонт, вы рискуете лишиться дохода.
  4. Учитывайте стоимость доставки. Закупайте продукцию у местных производителей или крупных поставщиков с развитой логистикой. Иначе весь бюджет уйдет на поставку товаров.

Инструменты для аналитики

Займитесь изучением спроса. Для этого используйте:

  1. Яндекс.Вордстат.
  2. Google Trends.
  3. Маркетплейсы.
  4. Сервисы, собирающие данные с маркетплейсов.

Яндекс.Вордстат – сервис, который собирает информацию о поисковых запросах пользователей. Выберите регион и введите название товара. Он покажет, сколько человек интересовалось этой позицией за последний месяц.

-2

Используйте эту информацию для расчета рентабельности. Умножьте количество запросов на стоимость товара и получите размер выручки.

Google Trends работает аналогичным образом, но собирает статистику за больший период времени – 5 лет и более. Это поможет определить сезонные товары и проанализировать, как менялся спрос потребителей.

-3

На маркетплейсах изучите следующую информацию:

  • расположение карточки товара – чем она выше, тем больше людей интересовалось продукцией;
-4
  • блок с отметкой «Часто ищут» – показывает сопутствующие товары, которые расширят ассортимент и повысят средний чек;
-5
  • количество покупок – информация публикуется в карточке и наглядно показывает ее популярность.
-6

Изучите раздел с отзывами – чем их больше, тем выше спрос. При этом хорошие показывают преимущества конкурентов, а плохие помогают не допустить тех же ошибок.

Пользуйтесь аналитическими сервисами, которые собирают статистику с маркетплейсов. Так вы сэкономите свое время.

Стандартный отчет содержит информацию о:

  • представленности товара – подходит для оценки конкуренции;
  • наличии позиций на складе продавцов – отсутствие запасов указывает на высокий спрос;
  • ценах у разных продавцов – помогает выстроить собственную ценовую политику;
  • количестве продаж – полезно для расчета рентабельности.

Как развивать и рекламировать свой бизнес

-7

Остается разобраться с еще одним вопросом – реклама. Здесь упор идет на «сарафанное радио», которое не требует никаких затрат. Но есть и обратная сторона медали – любая ошибка может стоить магазину репутации. Так что перед открытием магазина помните о правиле: о негативном опыте рассказывают гораздо охотнее.

Местный маркетинг ориентируется на клиентов и повышение их лояльности. Вот лишь несколько примеров:

  • в магазинах дают одежду на примерку – покупатель оплачивает только те модели, которые оставляет себе;
  • мастера приезжают на ремонт бытовой техники в течение 30-60 минут – клиенты всегда знают, кому позвонить, чтобы решить проблему быстро;
  • парикмахеры и мастера маникюра помнят о предпочтениях каждого клиента и поддерживают общение даже за пределами салона;
  • продавцы знают об аллергии постоянного покупателя и предлагают только разрешенные ему продукты.

В маленьком городе эффективными остаются классические средства рекламы:

  • яркая вывеска и баннеры;
  • листовки;
  • акции для привлечения клиентов;
  • программа лояльности для постоянных клиентов;
  • регистрация в справочниках и профильных каталогах;
  • ведение группы в социальных сетях;
  • продвижение сайта.

Какой магазин открыть и что продавать?

Главная цель бизнеса – получение прибыли. А значит, при выборе товара отталкивайтесь от его рентабельности. Чтобы узнать возможный заработок магазина:

  • посчитайте ежемесячные затраты на аренду, налоги, зарплату сотрудников;
  • заложите 20% от этой суммы на форс-мажорные обстоятельства;
  • оцените примерное количество покупателей и средний чек при помощи Яндекс.Вордстата и схожих сервисов;
  • подсчитайте выручку, умножив число покупателей на средний чек;
  • вычтите из выручки сумму ежемесячных затрат.

Именно столько денег способен зарабатывать магазин при 100% выполнении плана.

Продукты

Продукты – основная статья расходов людей с небольшой зарплатой. А значит, вариант с минимальными рисками. При открытии магазина учитывайте:

  • наличие конкурентов и их ассортимент;
  • расположение торговой точки;
  • вероятность открытия сетевого супермаркета;
  • наличие местных производителей, готовых поставлять продукцию.

На старте вам потребуется всего 50-250 тысяч рублей – на аренду и первую закупку:

  • хлебобулочные изделия;
  • молочка;
  • мясо и полуфабрикаты;
  • крупы;
  • чай, кофе и другие напитки.

Бытовые товары

Хозяйственные товары хорошо продаются в магазинах формата «Все по 50». Включите в ассортимент вещи из разных категорий:

  • рыболовные снасти;
  • бытовую химию;
  • спортивный инвентарь;
  • мелкую домашнюю утварь;
  • текстиль.

Одежда

При продаже одежды учитывайте покупательную способность и вкусы местного населения, которые отличаются от столичной моды. Актуальны будут комиссионки и секонд-хенды. На первую закупку и открытие торговой точки в среднем требуется 150 000 рублей.

Зоомагазин

Главное достоинство – возможность запустить бизнес с минимальным ассортиментом:

  • сухие и влажные корма;
  • наполнители для туалета;
  • поводки и ошейники;
  • игрушки для животных.

Со временем добавьте в каталог новые позиции: шампуни, витамины, домики и переноски.

Инструменты

Речь идет о товарах, необходимых для строительных и ремонтных работ:

  • ручном инструменте;
  • расходниках для электроинструмента;
  • розетках и выключателях;
  • энергосберегающих лампах;
  • крепежных элементах.

Канцелярские принадлежности

При открытии магазина важно правильно выбрать место. Оптимальное решение – вблизи школы или техникума. Стартовый капитал не превышает 70-80 тысяч рублей. Единственный недостаток – падение спроса в летнее время.

Аксессуары для мобильных устройств

-8

В маленьком городе жители редко меняют мобильные устройства, предпочитая тратить деньги на предметы первой необходимости. А вот на аксессуары спрос есть всегда. Чехлы и стекла защищают телефон от царапин и продлевают срок его службы.

Мобильные устройства и аксессуары хорошо продаются онлайн. Чтобы расширить рынок сбыта, запустите интернет-магазин или разместите объявления на Авито и других рекламных площадках. Еще один плюс подобной продукции – большая разница между закупочной ценой и ценой продажи.

Главное – бесперебойные поставки. Их готов гарантировать оптовый интернет-магазин Optaks.ru, ассортимент которого насчитывает свыше 30 000 наименований. У них можно оптом закупить:

  • защитные стекла – 1500 разновидностей;
  • чехлы для телефонов – 13 000 наименований;
  • наушники – 900 моделей.

Изучите полный каталог Optaks.ru по ссылке.