«Она была нехороша собой и совершенно не умела готовить», — так оправдывало убийство жены одно небезызвестное привидение.
Весьма похожие оправдания находила своему будущему супружнику моя подруга Катька. Нет, вы не подумайте, ее Андрюша никого не убивал, просто бросил свою первую жену с сыном. Конечно, для его бывшей вряд ли это было «просто», а вот для Андрюши очень даже.
Когда счастливая Катька прибежала ко мне, раскрасневшаяся, воодушевлённая и с горящим глазом, я сразу поняла — влюбилась. Оказалось, не просто влюбилась: уже и заявление в загс подали.
— Так что готовься, — радостно заявила она. — Будешь подружкой невесты.
От шока я отходила долго. С Катькой мы дружили с яслей, и секретов у нас друг от друга не было, а тут она несколько месяцев умудрялась скрывать и нового ухажера, и то, что он уже перешёл в статус жениха, и вот-вот станет мужем.
— Не дуйся, — обняла меня Катька. — Я боялась сглазить своё счастье. Сама знаешь, что у меня всегда все шиворот-навыворот.
У Катьки действительно все в отношениях всегда было через одно место: все ей какие-то не те мужчины попадались: то бабник, то горький пропойца, то домашний тиран. И ее желание не сглазить было весьма понятно. Однако что-то мне подсказывало, что и в этот раз не все так просто с ее новоиспеченным Андрюшей.
Наконец придя в себя от шока, я сказала:
— Ну, рассказывай, что за жених, что за Андрей такой.
Катьку тут же прорвало. Надо думать! Столько месяцев она таилась от меня, молчала, а рассказать-то наверняка распирало. Информация о женихе Андрее изверглась из нее бурным потоком. Сначала мне нравилось все, что я слышала. Жених по всем показателем выглядел образцово. Андрей был старше моей двадцатишестилетней Катьки на семь лет. Работал технологом на заводе, где изготовляли вагоны для поездов метро, зарабатывал очень даже прилично. Имел отдельную от родителей жилплощадь и машину. Кажется, где-то на подъезде к городу собирался строить дачу. В общем, завидный жених.
— А как у него с этим? — спросила я, щелкнув себя пальцами чуть ниже скулы.
— Да ты что! Он вообще не пьет, — радостно заявила Катька.
— Вообще? — это меня сразу насторожило. Мужчина, который в нашей стране не пьет вообще, это либо сердечник с тремя инфарктами, либо кодированный, либо еще хуже — страшный ревнивец.
— Да нет, он может, конечно, по праздникам, но не особо любит это дело.
От сердца отлегло. Андрей мне нравился все больше и больше. Кажется, Катька наконец-то попала в хорошие руки. Вдобавок, как оказалось, он еще и не курил. В общем, только хватай и беги!
— Он хороший, правда! — мечтательно улыбнулась Катька.
— А что же он такой хороший до сих пор не при жене? — снова задала я каверзный вопрос. Все мы знаем, что если мужчине в нашей стране перевалило за тридцать, а он еще ни разу не состоял, то с ним явно что-то не так. Не дай бог, Катьке маменькин сынок попался. Эти хуже алкоголиков.
— Он был женат, — бросилась защищать Андрюшу Катька. — Развелся четыре года назад.
— Ага. А дети есть?
— Есть… Сын, кажется.
— Кажется? — удивленно посмотрела я на Катьку.
— Ну да, точно сын.
— А из-за чего развелись они? — уточнила я.
— Не знаю, я не спрашивала, — ошарашила меня Катька.
— Как не спрашивала? — покачала я головой. — Ты же сама знаешь, что отношение к бывшей жене и то, как мужчина отзывается о ней, характеризует его лучше всего остального.
— Да нормально он о ней отзывается! — вскипела Катька.
— Я бы на твоем месте узнала, почему они разошлись, — посоветовала я подруге. — Как-никак ты за него замуж собралась. Имеешь право знать.
Через пару дней радостная Катька завалилась ко мне и прямо с порога брякнула:
— Все узнала!
— Что узнала? — не поняла я.
— Ну, почему Андрюшка со своей бывшей развелся! — удивляясь моей непонятливости, ответила Катька.
Мы прошли на кухню. Я заварила чай.
— Ну и? Не томи, — улыбнулась я.
— Она после родов совсем запустила себя, разжирела, перестала ухаживать за собой, — объяснила Катька, густо намазывая клубничное варенье на кусок хлеба.
Я чуть не подавилась только что откушенной конфетой.
— То есть он ушел от жены, потому что ей некогда было ухаживать за собой?
— Ну да, — хлопнула глазами Катька, не понимая, что мне не нравится.
— То есть жена его родила, вся в мыле и делах, которых с младенцем ого-го как много, а он ее бросил?
— Вообще-то, он ушел от нее, когда их сыну было уже три. Ну ты понимаешь, она разжирела, а он толстых не любит.
Я смотрела на Катьку и обалдевала. Она у меня пышечка. Нет, у нее и талия есть, и ножки стройные, но, простите, в ней два раза по 90-60-90. Аппетитная девушка. И задорная.
— Ничего не понимаю, — призналась я. — Ты же тоже не моделька, а твой Андрюша жену бросил из-за ее объемов?
— Ну разлюбил, наверное, — пожала плечами Катька. — Да я ее видела. Совсем запущенная женщина. Ей и тридцати нет, а выглядит на все сорок пять баба ягодка опять.
— А где ты ее видела? — заинтересовалась я.
— Да мы тут с Андреем стояли на платформе, электричку ждали. И она в сторонке стояла с сыном. Тоже куда-то ехали они. Андрюшка мне и показал. Вон, говорит, моя первая жена с ребенком.
— Подожди, — обалдела я. — А он, что же, не познакомил вас?
— Нет, конечно. Зачем? — поглощая очередной бутерброд, пожала плечами Катька. — Да он даже и не подходил к ним, не здоровался.
Тут у меня уже глаза на лоб полезли да так и замерли там.
— Хочешь сказать, что сын твоего Андрюши стоял в нескольких метрах от него, а он даже к нему не подошел?
— Не-а. Да я его понимаю, — махнула рукой Катька. — Сын его, в общем-то, и не помнит. Андрюша с бывшей развелся, когда сыну трех еще не было, уже больше четырех лет прошло. Зачем лезть в его жизнь. А алименты он платит, все как полагается.
Я смотрела на свою подругу и не понимала: она и правда считает это нормальным или прикидывается?
— Кать, — спросила я вкрадчиво, — а если бы на месте бывшей жены была ты? Вот так бы стояла с ребенком на платформе, а отец этого ребенка не подошел бы даже.
— Да что ты в самом деле? — возмутилась Катька. — Бывшая же даже Андрея не заметила тогда.
— Но он-то заметил! И сына своего заметил!
— Во-первых, это их там дела, меня не касаются.
— А во-вторых? — иронично спросила я.
— А во-вторых, со мной бы он так не поступил. Нужно уметь себя поставить.
На этом я решила остановиться и больше в Катькино «счастье» не лезть, чтобы не оказаться крайней в случае чего.
Катька вышла замуж за Андрея. Прожили они вместе года три, а потом развелись.
— Не знаю, что ему надо, — махнула рукой Катька. — Дома почти не бывает, то к родителям мотается, то на дачу. Надоело.
Я чувствовала, что Катька недоговаривает, но расспрашивать не стала. Чужая семья — потемки, а чужой развод — кромешная тьма.
После брака с Андреем у Кати осталась дочка Варя. Андрей после развода ни с Катей, ни с дочкой не общается. Говорят, он снова женился. А алименты на дочку он Катьке платит — не придерешься.
_______
Автор рассказа — Татьяна Ма