Найти тему
Shame of Sun

Говорите Шойгу виноват...

Все чаще слышу что Шойгу виноват в провале модернизации армии и ничего из представленного в 2015 на параде так и не попало в войска...

Однако ситуация намного глубже чем кажется на первый взгляд.

Интересно, что из всей представленной бронетехники для пихотов в 2015 году наибольшее распространение в войсках получили именно тайфуны.

Интересно почему? Все очень просто. Их делали URAL и CUMASS.
Но почему так? Ведь производство тех же МРАПов не так уж и проще чем какого-нибудь БТР на колесной базе.

По массе, в том числе, чистого бронирования обе машины превосходят БТР-82.

БТР-82 на репетиции парада
БТР-82 на репетиции парада


А Тайфун от УРАЛа и вовсе весит почти как БТР Бумеранг.

По требованиям к "автомобильной части" они максимально схожи с БТР-82, По системам что требуют электронику, машины идентичны.

По сути отличий, влияющих на стоимость и конструкцию два:
Это лафет 2А72 и у тайфунов есть противоминная защита.

А теперь по стоимости:

  • БТР-82 - 28 миллионов северных рупий
  • Тайфун Урал - примерно 12 миллионов северных рупий
  • Тайфун Камаз - примерно 10 миллионов северных рупий

    Для сравнения возьмем еще одну подделку от Завода выпускающего БТР-82:
  • Броневик Тигр - 5 миллионов северных рупий

Итого, мы видим причину именно в стоимости ПОЧЕМУ тайфунов от урала очень мало.
Но как так ? Машина от Камаза по ТТХ лучше БТР-82, кроме вооружения, гораздо сложнее в производстве имеет стоимость почти в 3 раза меньше и равна по стоимости ДВУМ (КАРЛ ДВУМ) обычным внедорожникам с простецкой броней?

Бронеавтомобиль Тигр
Бронеавтомобиль Тигр

Интересно, это по причине, почему только именно машины от Урала и Камаза поступили в войска. А где там БТР Бумеранг что делает тот же завод что и БТР-82 и Тигрюшу?

Почему таких результатов достигли именно они Урал и Камаз?

А все очень просто - Камаз и Урал делали свои машины на базе УЖЕ существующих агрегатов ГРАЖДАНСКИХ машин. Которые непрерывно выпускают. Причем, Камаз стоил изначально гораздо дороже Урала. Но благодаря гораздо большему выпуску машин и большей базы он смог предложить цену и по вкуснее.

Именно в этом и заключается тотальный недостаток наших совковых СПЕЦ НИИ. Большинство из них имеют довольно скудную инженерную базу по причине заточености на свою нишу в МО , и на производство чего-то, что никто кроме МО покупать не будет.

Уничтоженный Тайфун-У
Уничтоженный Тайфун-У

Они критически зависят от бюджета МО. И самое важное - нет опыта производства чего то иного. Отсюда и узость маневра как в инженерном плане, так и в производственном.

Вот мне умные люди говорят что дело в зарплатах сотрудников.
Тогда почему Инженер Арзамаского завода получает в РАЗЫ меньше чем инженер в Камазе?

Хотя стоимость у последнего в разы ниже.
Так может потому что эти компании имеют доход помимо тендеров от МО?
А ведь именно так и выживают западные производители оружия. И создают свои машины на базе уже существующих машин и комплектующих. То есть используя средства и мощности из Гражданского сектора.
И о какой мобилизации экономики может идти речь?

Да есть свои недостатки - например из-за базы грузовика у Тайфуна от Камаза есть проблемы с устойчивостью, Однако...

Перевернутый Тайфун-К
Перевернутый Тайфун-К

Гражданский сектор мощно поводил хуйцом по губам дал прикурить спец военным НИИ.
Интересно почему? А может потому что из-за схемы работы таких предприятий у них тотальные проблемы как с инженерной частью так и производственной ?

А ведь они тоже пилили свой МРАП в рамках конкурса : ВПК-3924 Медведь.

ВПК-3924 Медведь от Арзамаского завода
ВПК-3924 Медведь от Арзамаского завода

Однако сроки были сорваны(Может из-за проблем как раз той самой инженерной части?) , и самое важное - стоимость, которая была равна БТР-82.

И это под реплики что "вот у амриканцев то МРАПы стоят по 50 млн рублев! ".

У американцев они то столько стоят. А у нас он стоит 10 миллионов у камаза. Потому что помимо МРАПов они выпускают грузовики. Отсюда их победы и тотальная ваша импотенция на инженерном поприще. А не "недофинансирование".

А вы все говорите Шойга, шойга...

Тут не Шойга виноват, а целая ОТРАСЛЬ. от которой невозможно отказаться, но при этом она откровенно говоря бесполезна. И бесполезна благодаря советской системе.