Все чаще слышу что Шойгу виноват в провале модернизации армии и ничего из представленного в 2015 на параде так и не попало в войска...
Однако ситуация намного глубже чем кажется на первый взгляд.
Интересно, что из всей представленной бронетехники для пихотов в 2015 году наибольшее распространение в войсках получили именно тайфуны.
Интересно почему? Все очень просто. Их делали URAL и CUMASS.
Но почему так? Ведь производство тех же МРАПов не так уж и проще чем какого-нибудь БТР на колесной базе.
По массе, в том числе, чистого бронирования обе машины превосходят БТР-82.
А Тайфун от УРАЛа и вовсе весит почти как БТР Бумеранг.
По требованиям к "автомобильной части" они максимально схожи с БТР-82, По системам что требуют электронику, машины идентичны.
По сути отличий, влияющих на стоимость и конструкцию два:
Это лафет 2А72 и у тайфунов есть противоминная защита.
А теперь по стоимости:
- БТР-82 - 28 миллионов северных рупий
- Тайфун Урал - примерно 12 миллионов северных рупий
- Тайфун Камаз - примерно 10 миллионов северных рупий
Для сравнения возьмем еще одну подделку от Завода выпускающего БТР-82: - Броневик Тигр - 5 миллионов северных рупий
Итого, мы видим причину именно в стоимости ПОЧЕМУ тайфунов от урала очень мало.
Но как так ? Машина от Камаза по ТТХ лучше БТР-82, кроме вооружения, гораздо сложнее в производстве имеет стоимость почти в 3 раза меньше и равна по стоимости ДВУМ (КАРЛ ДВУМ) обычным внедорожникам с простецкой броней?
Интересно, это по причине, почему только именно машины от Урала и Камаза поступили в войска. А где там БТР Бумеранг что делает тот же завод что и БТР-82 и Тигрюшу?
Почему таких результатов достигли именно они Урал и Камаз?
А все очень просто - Камаз и Урал делали свои машины на базе УЖЕ существующих агрегатов ГРАЖДАНСКИХ машин. Которые непрерывно выпускают. Причем, Камаз стоил изначально гораздо дороже Урала. Но благодаря гораздо большему выпуску машин и большей базы он смог предложить цену и по вкуснее.
Именно в этом и заключается тотальный недостаток наших совковых СПЕЦ НИИ. Большинство из них имеют довольно скудную инженерную базу по причине заточености на свою нишу в МО , и на производство чего-то, что никто кроме МО покупать не будет.
Они критически зависят от бюджета МО. И самое важное - нет опыта производства чего то иного. Отсюда и узость маневра как в инженерном плане, так и в производственном.
Вот мне умные люди говорят что дело в зарплатах сотрудников.
Тогда почему Инженер Арзамаского завода получает в РАЗЫ меньше чем инженер в Камазе?
Хотя стоимость у последнего в разы ниже.
Так может потому что эти компании имеют доход помимо тендеров от МО?
А ведь именно так и выживают западные производители оружия. И создают свои машины на базе уже существующих машин и комплектующих. То есть используя средства и мощности из Гражданского сектора.
И о какой мобилизации экономики может идти речь?
Да есть свои недостатки - например из-за базы грузовика у Тайфуна от Камаза есть проблемы с устойчивостью, Однако...
Гражданский сектор мощно поводил хуйцом по губам дал прикурить спец военным НИИ.
Интересно почему? А может потому что из-за схемы работы таких предприятий у них тотальные проблемы как с инженерной частью так и производственной ?
А ведь они тоже пилили свой МРАП в рамках конкурса : ВПК-3924 Медведь.
Однако сроки были сорваны(Может из-за проблем как раз той самой инженерной части?) , и самое важное - стоимость, которая была равна БТР-82.
И это под реплики что "вот у амриканцев то МРАПы стоят по 50 млн рублев! ".
У американцев они то столько стоят. А у нас он стоит 10 миллионов у камаза. Потому что помимо МРАПов они выпускают грузовики. Отсюда их победы и тотальная ваша импотенция на инженерном поприще. А не "недофинансирование".
А вы все говорите Шойга, шойга...
Тут не Шойга виноват, а целая ОТРАСЛЬ. от которой невозможно отказаться, но при этом она откровенно говоря бесполезна. И бесполезна благодаря советской системе.