PS. ЕСЛИ НЕХОЧЕТСЯ МНОГО ЧИТАТЬ В КОНЦЕ ПОСТА В КОММЕНТАРИЯХ БУДЕТ ССЫЛКА НА КОРОТКИЙ ПОСТ ОБ ОТЛИЧИЯХ РАДИАТОРОВ
Мы говорим про радиаторы. В этом материале расскажем подробно про конструкцию, материалы изготовления, а также познакомим с производством радиаторов
Радиатор двигателя является важнейшей частью системы охлаждения современного автомобиля. Трудно переоценить его роль в современном автомобиле.
Радиатор отводит излишнее тепло, которое образуется при работе двигателя внутреннего сгорания, и обеспечивает благоприятный температурный режим компонентов автомобиля.
Эволюция развития автомобиля, требовала увеличение эффективности работы системы охлаждения с ростом мощности двигателя. Это обусловило появление на рынке алюминиевых радиаторов, которые и составляют ассортимент FENOX. Ранее используемые материалы: медь и латунь- хорошо проводили тепло, поддавались технической обработке. Но при увеличении эффективности охлаждения, вес радиаторов увеличивался и резко увеличивалась стоимость радиатора. Замена была найдена- алюминий. Причина проста – данный металл дешевле меди и латуни, гораздо легче. Устойчив к резким изменениям температурного режима – не трескается и не крошится. Хуже отдает тепло, но конструктивно (позволяет увеличить площадь охлаждения) с этим недостатком научились бороться.
В ассортименте представлены радиаторы, произведенные по двум принципиально разным технологиям
- Механическая сборка – сборный алюминиевый радиатор
- Пайка – паяный радиатор
Итак, обычный современный радиатор состоит из 5 компонентов: гофрированная алюминиевая лента, алюминиевые трубки, боковые коллекторы – доньи, бачки и ребра жесткости.
Сборный же алюминиевый радиатор представляет собой пакет гофрированной алюминиевой фольги (ленты), сквозь который вставляются алюминиевые трубки.
Полученный пакет поджимается, следом устанавливаются боковые коллекторы (доньи). Трубки дорнуются (увеличивают наружный диаметр на концах).
Затем на коллекторы монтируются бачки из армированного пластика.
На финальном участке сборки монтируются ребра жесткости.
Данная технология производства сборных радиаторов отличается более низкой стоимостью, а также уменьшает вес конечного продукта. Но стоит также заметить, что из-за конструктивных особенностей у сборных радиаторов есть свои недостатки. Во-первых, ограниченная теплоотдача (из-за отсутствия жесткой связи между трубкой и ребрами охлаждения). Во-вторых, такие радиаторы выдерживают меньшее давление. В основном сборные радиаторы используются в двигателях малой кубатуры.
Если рассмотреть радиаторы, то паяный алюминиевый радиатор состоит из алюминиевых трубок овального сечения и гофрированной алюминиевой ленты*. Все алюминиевые части радиатора соединяются между собой пайкой - такая технология исключает появление зазоров меду трубкой и ребрами системы охлаждения. В свою очередь, благодаря отсутствию зазоров увеличивается площадь теплоотдачи и значительно повышается вибростойкость всей конструкции радиатора . Стоит также отметить, что в настоящее время практически все автопроизводители на своих конвейерах устанавливают в автомобили именно паяные алюминиевые радиаторы.
*Изготовление гофрированной ленты для рёбер системы охлаждения производится на формовочной машине.В машину подается алюминиевый лист толщиной 0,2 мм.
На специальном стенде происходит сборка адиатора. Сначала устанавливаются коллекторы и рёбра жесткости, после происходит установка плоскоовальных трубок охлаждения, затем монтаж гофрированной ленты охлаждения между трубками. Далее конструкция обжимается и переходи на следующий этап - пайка.
Предварительно, в специальной установке происходит подготовительная очистка радиаторов.
После очистки в специальной камере происходит нанесения флюса для пайки (технология NOKOLOK).
После нанесения флюса, радиаторы направляются в специальную печь. В печи происходит термохимическая реакция: флюс и нанесенный ранее припой расплавляются. Фактически, конструкция радиатора представляет собой единое целое.
На финальной стадии сборки происходит монтаж бачков на готовую продукцию и дальнейшее ее тестирование.
Что касается контроля качества на производстве, все радиаторы проходят проверку на герметичность - на специальном стенде радиатор опускается в ванну с водой. При подаче воздуха под давлением,оператор визуально производит контроль,чтобы не было утечки (пузырьки воздуха).