Найти в Дзене
toogear.ru

Чем отличается паяный радиатор, от радиатора механеческой сборки

PS. ЕСЛИ НЕХОЧЕТСЯ МНОГО ЧИТАТЬ В КОНЦЕ ПОСТА В КОММЕНТАРИЯХ БУДЕТ ССЫЛКА НА КОРОТКИЙ ПОСТ ОБ ОТЛИЧИЯХ РАДИАТОРОВ

Мы говорим про радиаторы. В этом материале расскажем подробно про конструкцию, материалы изготовления, а также познакомим с производством радиаторов

Радиатор двигателя является важнейшей частью системы охлаждения современного автомобиля. Трудно переоценить его роль в современном автомобиле.

Радиатор отводит излишнее тепло, которое образуется при работе двигателя внутреннего сгорания, и обеспечивает благоприятный температурный режим компонентов автомобиля.

Эволюция развития автомобиля, требовала увеличение эффективности работы системы охлаждения с ростом мощности двигателя. Это обусловило появление на рынке алюминиевых радиаторов, которые и составляют ассортимент FENOX.  Ранее используемые материалы: медь и латунь- хорошо проводили тепло, поддавались технической обработке. Но при увеличении эффективности охлаждения, вес радиаторов увеличивался и резко увеличивалась стоимость радиатора. Замена была найдена- алюминий. Причина проста – данный металл дешевле меди и латуни, гораздо легче. Устойчив к резким изменениям температурного режима – не трескается и не крошится. Хуже отдает тепло, но конструктивно (позволяет увеличить площадь охлаждения) с этим недостатком научились бороться.

В ассортименте представлены радиаторы, произведенные по двум принципиально разным технологиям

  1. Механическая сборка – сборный алюминиевый радиатор
  2. Пайка – паяный радиатор

Итак, обычный современный радиатор состоит из 5 компонентов: гофрированная алюминиевая лента, алюминиевые трубки, боковые коллекторы – доньи, бачки и ребра жесткости.

Сборный же алюминиевый радиатор представляет собой пакет гофрированной алюминиевой фольги (ленты), сквозь который вставляются алюминиевые трубки.

-2

Полученный пакет поджимается, следом устанавливаются боковые коллекторы (доньи). Трубки дорнуются (увеличивают наружный диаметр на концах).

-3

Затем на коллекторы монтируются бачки из армированного пластика.

-4

На финальном участке сборки монтируются ребра жесткости.

-5

Данная технология производства сборных радиаторов отличается более низкой стоимостью, а также уменьшает вес конечного продукта. Но стоит также заметить, что из-за конструктивных особенностей у сборных радиаторов есть свои недостатки. Во-первых, ограниченная теплоотдача (из-за отсутствия жесткой связи между трубкой и ребрами охлаждения). Во-вторых, такие радиаторы выдерживают меньшее давление. В основном сборные радиаторы используются в двигателях малой кубатуры.

Если рассмотреть радиаторы, то паяный алюминиевый радиатор состоит из алюминиевых трубок овального сечения и гофрированной алюминиевой ленты*. Все алюминиевые части радиатора соединяются между собой пайкой - такая технология исключает появление зазоров меду трубкой и ребрами системы охлаждения. В свою очередь, благодаря отсутствию зазоров увеличивается площадь теплоотдачи и значительно повышается вибростойкость всей конструкции радиатора . Стоит также отметить, что в настоящее время практически все автопроизводители на своих конвейерах устанавливают в автомобили именно паяные алюминиевые радиаторы.

-6

*Изготовление гофрированной ленты для рёбер системы охлаждения производится на формовочной машине.В машину подается алюминиевый лист толщиной 0,2 мм.

На специальном стенде происходит сборка адиатора. Сначала устанавливаются коллекторы и рёбра жесткости, после происходит установка плоскоовальных трубок охлаждения, затем монтаж гофрированной ленты охлаждения между трубками. Далее конструкция обжимается и переходи на следующий этап - пайка.

-8

Предварительно, в специальной установке происходит подготовительная очистка радиаторов.

-9

После очистки в специальной камере происходит нанесения флюса для пайки (технология NOKOLOK).

-10

После нанесения флюса, радиаторы направляются в специальную печь. В печи происходит термохимическая реакция: флюс и нанесенный ранее припой расплавляются. Фактически, конструкция радиатора представляет собой единое целое.

-11

На финальной стадии сборки происходит монтаж бачков на готовую продукцию и дальнейшее ее тестирование.

Что касается контроля качества на производстве, все радиаторы проходят проверку на герметичность - на специальном стенде радиатор опускается в ванну с водой. При подаче воздуха под давлением,оператор визуально производит контроль,чтобы не было утечки (пузырьки воздуха).

-12