За всё время по лицензии в СССР выпустили более 350 альбомов зарубежной музыки. Продолжим-ка вспоминать/отбирать небезынтересные !) Естественно, альбомчики всяких там Мамас-Папас и им подобных группочек из "пыльного коммерческого чулана" (А.Троицкий) сразу в топку.
Полагаю, "Мелодия" стремилась покупать за бугром сведённую в студии мастер ленту и компилировать альбомы самостоятельно, благо делать специальную "виниловую" запись для нарезки матрицы в Союзе уже научились. Не исключено, приходила лента уже с готовой записью под нарезку матрицы - тогда кромсание приводило к коверканию звука (чем ближе к пятаку, тем сильнее коррекция).
Пласт BoneyM (в советской интерпретации Бони М) "Ночной полёт на Венеру" с вырезанной песней про Распутина (за упоминание московских проституток) и скромно удалённой песней Never change a lover at middle of the night - мечта меломана конца 70-х. На концерт в Москве простому смертному не попасть было, купить пластинку - тоже. Кстати, за таковую фарцевавший хлюст, отиравшийся в магазине Мелодия на Калининском, запросил у меня аж 15 целковых. "Чирик!" - выдавил я, т.к. кроме заначатого червонца в кармане лишь 5 копеек на обратную дорогу. Увы, сделка не состоялась. "Ночной полёт" (улёт на Венеру [*]) издавался и переиздавался c 1980-го по 1988-й.
Любопытно, в 1980 году Мелодия выпустила кассету со сборной солянкой BoneyM. Но кто таковую живьем видел? Идентичный по музыкальному материалу сборник на виниле вышел в 1978-м и втихаря разошёлся по номенклатурному блату.
Под этот альбом мы всем классом ходили на речку купаться. Стерео-Весна крутила через встроенные динамики N-ную перезапись. Май стоял очень жаркий. Под конец вода прогрелась не на шутку. Незаметно переплыли вдвоём с Надькой на другую сторону, где безлюдно. Эх, какие у девчонки были ноги, а какая кожа, а какие губы. А какие глаза! Расширившиеся бездонные...
"Baby, do you wanna bump?")))))))))
Сравнение с японским прессом Atlantic – P-10619A подтвердило потенциал советской Мелодии.
Японский пласт, как водится, позвонче, но не более того.
Британская арт-роковая команда Manfred Mann's Earth Band (MMEB) представлена Мелодией полустудийным альбомом "Whatch" 1978 года в немалой степени благодаря вступлению Манфреда в коммунистическую партию Великобритании. В СССР "Смотри" продавался из под полы, т.к. спрос опережал предложение. Увы, настоящий хит - альбом MMEB Nightingales and Bombers (1975) 0 прошёл мимо МинКульта: советские меломаны довольствовались перезаписями. Была и у меня таковая на кассете, записанная на AKAI GX-F35 "с иглы.
Первая композиция концертной стороны записана суховато, как будто забыли включить некую кнопочку. Нынче энту экспериментальщину переслушивают лишь ортодоксальные арт-роковцы.
А теперь - барабанная дробь ... английская супер группа Uriah Heep - она же Урия Гип, она же Юрай Хип. Великолепнейший альбом "Innocent Victim" 1977-го года, изданный Мелодией в 1981 году (С60-14801-2), не сыскать было даже у спекулянтов. Тираж лишь 10000 на МОЗГе с Апрелевкой впридачу. В кои веки, о, Боги, на Мелодии пласт не кромсали, от слова совсем. Но опять не обошлось без говнеца: обложку залудили стрёмную:
Сегодня имеется уникальная возможность сравнить звучание с западногерманским 25543 XOT :
Но об этой битве отдельно ;)))
Конец 80-х. Второй альбом "современного диско" от западногерманских Модерн Толкинг в перестроечном Союзе был уже не у дел (мода мимолётна и на музыку тоже):
Челентано с мега хитами:
Стинг - плачет и на Ладье?):
ABBA - аж на 3 альбома Мелодия расстаралась:
Тич-ин, победитель ЕвроВида-75. Реально хороший альбом:
"Танцуют все!":
Для тех, у кого еще живы ассоциации:
Номерной, но слабый Пёпл:
Великая рок-группа этим альбомом подтвердила, что находится в глубоком кризисе, и воссоединение не спасает. Крепко сбитые, но шаблонные вещички. В самой записи тоже без прорывов. Недаром Гиллан о 12-м номерняке отзывался как о бездушном. Тем не менее, переслушивается теми, у кого еще живы давние позитивные эмоции.
Пора передохнуть от тяжеляка))) Оркестровочка:
И есчо:
В стиле диско:
Качество полиграфии... Ну, перебрал гегемон, с утра тяжко было))) :
Для ценителей Парсона только:
Гринписовский двойник оформлен по западаным стандартам:
Тираж 300000 - и это только в одном заказе! Стоил 15 руб кажись.
Под эту гитару девушки млели:
Итальянец девчат разил на повал:
От Дассена млели все !
Итальянец в летах не сдавался:
Умиротворяющий не пошлый музончик:
Ретро для релакса
Кто-то скажет, уровень хорошего кабака времён расцвета СССР. Ну-у-ууу, до хорошего кабака еще добраться надо))) Впрочем, тогда свои ВИА были в каждой приличной школе. Как следствие, в кабаках лабали знатно.
Настоящий свинг. Блеск!!! :
Добротный джаз:
Труба + рояль = ?
У Питерсона бывали альбомы и получше.
На сладкое миньончик:
Всё-таки, "красота - страшная сила"!!!
Как полагается, была и школьная музыкальная группа типа ИА без В (ретировавшейся вокалистки), репетировавшая после уроков на сцене актового зала – по совместительству столовой, и аранжировавшая заморские шлягеры в виде безобидно бессловесных парафраз-импровизаций-попурри, спалив в творческом экстазе не одну колонку от усилителей Электрон-104 и "Родина". Дрю тогда только начал осваивать шестиструнку, а перед ударной установкой лишь благовел, поэтому досталась роль расставлять колонки. К удивлению, это оказалось делом мудрёным, тем более что громкости катастрофически не хватало, а набивавшийся на танцы народ своими телами-разговорами глушил звук, но кроме двух шатких стульев приподнять АС над толпой было не чем. На уроке истории пришла в голову мысль: подвесить и наклонить! (ассоциативную, аль причинно-следственную связь улавливаете?) Историчка не разделила глубокой задумчивости Дрю и, сочтя молчание на заданный вопрос за наглый игнор, поставила в угол, злорадно сверкая очками, похожими на сдвоенное пенсне. Весь класс икал, сдерживая смех, пока высоченный детина подпирал в углу бородатые портреты основоположников марксизма-ленинизма. В конце-концов, благодатная идея была зарублена «певичкой» (ответственной за ансамбль), мол, колонки на верёвках не дай Бог упадут еще кому-нибудь на голову. Так СССР лишился правообладания на патент дальнобойных концертных акустических систем "линейные массивы"))).
[*]