Найти в Дзене

НА ПЕРЕЕЗДЕ - ВСЁ В РУКАХ ВОДИТЕЛЯ! ИЛИ - ПОЛОСА ОТУПЕНИЯ!

Уважаемые читатели! Если вас интересуют мои статьи, прошу подписываться на канал. Если число подписчиков не увеличится, я буду вынужден прекратить работу на канале, как совершенно бесполезную для меня. За много лет, проведенных мной в кабине электровоза насмотрелся такого, что полоса отчуждения (так железнодорожники называют полосу поверхности земли в которой расположены пути и все обустройства железной дороги) для некоторых водителей и пешеходов становится полосой отупения их мозгов! Вполне (с виду) нормально ведущие себя в отдалении от железной дороги люди, попав вдруг на рельсы, начинают вести себя, как полные идиоты! Молодые люди, законопатив уши стереонаушниками, и включив погромче, смело топают по шпалам. Люди постарше, и пенсионеры, вместо того, чтобы остановившись за несколько метров от рельс, посмотреть налево и направо, смело топают прямо под колёса поезда. Водители, не реагируя на световые и звуковые сигналы сигнализации переезда и приближающегося поезда, столь же смело
Фото из свободных источников в интернете.
Фото из свободных источников в интернете.

Уважаемые читатели! Если вас интересуют мои статьи, прошу подписываться на канал. Если число подписчиков не увеличится, я буду вынужден прекратить работу на канале, как совершенно бесполезную для меня.

За много лет, проведенных мной в кабине электровоза насмотрелся такого, что полоса отчуждения (так железнодорожники называют полосу поверхности земли в которой расположены пути и все обустройства железной дороги) для некоторых водителей и пешеходов становится полосой отупения их мозгов! Вполне (с виду) нормально ведущие себя в отдалении от железной дороги люди, попав вдруг на рельсы, начинают вести себя, как полные идиоты! Молодые люди, законопатив уши стереонаушниками, и включив погромче, смело топают по шпалам. Люди постарше, и пенсионеры, вместо того, чтобы остановившись за несколько метров от рельс, посмотреть налево и направо, смело топают прямо под колёса поезда. Водители, не реагируя на световые и звуковые сигналы сигнализации переезда и приближающегося поезда, столь же смело выезжают на рельсы перед поездом. Некоторые водители резко глупеют даже на большом отдалении от рельсов, уже при самом виде вдали железной дороги! Я неоднократно наблюдал и сам, как водители, завидев вдали поезд, резко увеличивают скорость, и мчатся к переезду, чтобы проскочить его перед самым поездом! Причём, здравой причины этому (типа, опаздываю к маме) нет! Потому что, сразу за переездом, водитель резко останавливается, и, дождавшись локомотива, высовываясь из окошка с гоготом показывает средний палец. В ээтот момент машинисты от души жалеют, что выявить дурака медкомиссия ГИБДД, увы, не может. Итак, на переездах сталкиваются интересы автомобилистов и железнодорожников, и, зачастую, к сожалению, не только интересы, но и поезда с автомобилями.
Кто же больше отвечает за безопасность движения на переезде, водитель, или машинист?
Начнем с водителя.
В приложении к «Правилам дорожного движения» посмотрим тормозной путь автомобиля. При скорости 40 км/час для грузовика это 17,3 метра (для автобуса и легковой машины чуть меньше).
Теперь заглянем в Инструкцию по эксплуатации железнодорожных переездов МПС России 1997 года. При скорости движения поезда от 81 до 120 км/час он должен быть виден водителю как минимум за 400 м от переезда. Таким образом, при подъезде к переезду, у водителя достаточно времени, чтобы остановить автомобиль до переезда.
А каковы возможности машиниста локомотива? Тормозной путь при экстренном торможении составляет где-то 1000 метров (при скорости грузовых поездов не более 80 км/час, пассажирских — не более 100 км/час). Если вас удивляет такой большой тормозной путь, сравните с весом легкового автомобиля вес пассажирского поезда - 1000 - 1500 тонн, или грузового - от 4000 до 9000 тонн.
Расстояние видимости «середины переезда» для машиниста на новых и реконструированных дорогах должно быть не менее 1000 метров, но ведь для существующих переездов оно не нормировано, это факт. Любой машинист вам назовет два-три переезда, где видимость гораздо хуже, да и расстояние, которое остается для торможения куда меньше этой самой тысячи метров.
Конечно, можно надеяться на дежурного по переезду (который в экстренном случае может отключить коды локомотивной сигнализации, из-за чего в кабине на локомотивном светофоре загорится белый огонь) Зная, что впереди переезд, машинист сразу должен тормозить.
Но если переезд неохраняемый, то такой возможности нет.
Вот и выходит, что обстановка на переездах, да и сама возможность избежать столкновения гораздо в большей степени в руках водителя, чем машиниста. В конце концов шофер, если застрял на рельсах, может, по крайней мере, попробовать выгнать пассажиров из салона, выбежать навстречу поезду, предупредить машиниста об опасности.
Вот и выходит, что проблема безопасности на переезде - это в первую очередь - проблема водителя, его ума, дисциплины.
Именно поэтому, на мой взгляд, такими мерами, как снижение скорости поезда при подъезде к переезду проблема Не может быть решена! Ведь если тот, кто управляет автомобилем, достаточно безрассуден, чтобы пытаться проскочить перед составом, мчащимся со скоростью 80 км/час, то уж скорость поезда в 40 или 30 км/час будет просто его провоцировать!
Думаю, что железнодорожники должны более жестко потребовать от ГИБДД, от местных властей, от владельцев автодорог, навести порядок на переездах, усилить контроль за водителями, строже спрашивать с них даже при неудавшихся попытках проскочить через переезд там, где это не положено.
Неплохо бы и усилить пропаганду, разъяснительную работу с несознательными. Что мы можем? Хотя бы поставить на тех переездах, где были дорожно-транспортные происшествия, большие щиты с надписями: «Здесь было разбито столько-то машин, погибло столько-то людей! Кто следующий?». Именно так поступают в цивилизованных странах.

С.П.ВОЛКОВ