Найти тему
Мама, пойми меня

🌈 Танцы или карате?

Ситуация...

Детская танцевальная студия. в ней мама, тренер и симпатичная девочка лет 6.

Мама сообщает тренеру, что девочка больше приходить на танцы не будет, так как папа считает, что карате лучше.

А девочке грустно, она хочет танцевать, она плачет.

Наверное, папа-мальчик, поэтому ему карате нравится больше?- робко спрашивает девочка у мамы..

-Послушайся папу, зачем нам эти скандалы? - говорит мама. - Да и форма на карате красивая, тебе же нравится Япония, - старается утешить дочку мама.

Как вы считаете, какие качества характера закладываются в ребёнке?

С одного раза ничего не случится, конечно. Но если подобные ситуации повторяются вновь и вновь, то в психику закладывается, что:

  • Я не достоин того, чего хочу. Я так хочу танцевать! мне учительница нравится. Но этого не будет, будет карате. Мне не дозволено самому решать, чем я хочу заниматься.
  • Я глуп. Мне не позволяют решать чем заниматься, значит другие умнее, поэтому они решат за меня. И конечно, это же папа так решил, он дочку любит, он хочет как лучше (хотя в данной ситуации это не совсем так). Но в 6 лет девочка еще не способна рассуждать подобным образом, маленькая ещё. А вот способность испытывать различные чувства у нас есть с рождения, и именно то, что чувствует ребёнок, то и закладывается в его подсознание, как жизненная программа.
  • Мир ненадёжен, опасен. Мама не может поговорить с папой, убедить его, а значит не может меня защитить. Мама - это весь мир для ребёнка такого возраста, значит делается подсознательный вывод, что мир не надёжен.
  • Решать вопросы нужно с позиции силы. Если мама будет говорить об этом с папой, то он будет скандалить, кричать. И она делает, как он хочет. Значит, тот, кто кричит, тому надо подчиняться, я должен подчинятся. Или скандалить сам, если хочу, что бы было по моему.
  • Проявлять инициативу не нужно.

❓ Будет ли она жить Свою жизнь, когда вырастет? Позволит ли она себе это?

Если родители часто, и не только в крупных вопросах, но и по мелочам (что кушать и когда; что носить; с кем дружить; что в какой последовательности делать, например домашку) решают за ребёнка, то потом, когда он станет взрослым, он или подчиняется и подстраивается, постоянно испытывая чувство вины, или наоборот, бунтует, протестует, живёт "вопреки", постоянно доказывая кому-то что-то. Кому-то невидимому. В обоих случаях человек не живёт, как хочет.

❓ Как будут складываться её отношения с родителями в подростковом возрасте?

Вряд ли в такой семье можно рассчитывать на близкие, доверительные отношения детей и родителей. Скорее всего, к жизненным программам, описанным выше, добавится ещё и подростковый бунт. Проявляться это может по разному, в зависимости от других факторов и темперамента ребёнка.

❕ Но есть и плюсы, их тоже отмечу. Ребёнок учится сам себя успокаивать, находить приятное в неприятном (когда мама говорит о Японии, что девочке она нравится, а карате - это японское искусство) Этот навык может пригодиться в ситуации, когда действительно приходится смириться с реальностью, что иногда бывает в жизни каждого из нас. Главное с самоуспокоением не перебарщивать😊