Не нужно закрывать глаза на некачественную работу медицинских организаций, как государственных, так и частных, а жаловаться в различные инстанции. Но как правильно составить жалобу или обращение в контролирующие органы на медицинскую организацию, чтобы ее не проигнорировали?
Жалобы и обращения нужны для фиксации нарушений, рассмотрение случая как примера, что так быть не должно. Совершенствования качества работы, рассмотрение и воплощение в реальность предложений от грамотных и инициативных граждан. Хоть жалобы воспринимаются как что-то негативное, но они все равно полезны обеим сторонам при условии, что имеют обоснованных характер.
Жалоба, претензия или обращение закрепляет в памяти ситуации, в которых было сделано что-то неправильно. Были нарушены требования законодательства или права гражданина. Их нужно писать, но не стремиться к потребительскому экстремизму, который лишь вредит и не принесет ничего хорошего.
Для грамотного изложения сути жалобы нужно сначала разобраться в ситуации, изучить руководящие документы и нормативные акты. Определить какие именно пункты были нарушены, чьи права затронуты. Соблюдать хронологию событий и давать ссылки на статьи нормативных актов, требования которых не соблюдались.
Подача обоснованной жалобы - это признак того, что вы владеете ситуацией, эрудированы и не дадите затронуть свои права, а будите их защищать. В следующий раз к вам будет сразу другое отношение, внимательное и настороженное. Все будут знать, что вы не оставите без внимания какие-либо грубые нарушения.
Жалоба не должна содержать текст похожий на излив гнева или эмоций. Например, «Вы все мне должны…, клятву давали…., вас надо наказать, уволить, четвертовать… хочу то…дайте это… и т.д.». Такие жалобы часто признают необоснованными или вовсе не рассматривают. А сам человек, написавший такое, лишь повесит на себя ярлык невежды и безграмотности. Проблема должна быть разложена по полочкам, содержать пункты, что именно было нарушено и на основании чего. Желательно выдвинуть свои предложения решения проблемы.
От том как правильно составить жалобу, какие пункты в ней обязательны, а когда ее даже не будут рассматривать читайте в статье: https://bessudnov.com/zdravooxranenie-rf/kak-pravilno-i-gramotno-sostavit-zhalobu