Одноклассницы, даже, если близкими подругами не были - на всю жизнь не чужие. Встретив одну, начинаешь расспрашивать, что о других слышно. И все интересны! Были и мальчики, но девочки ближе. И пиши - рассказывай, хоть о каждой.
Перебирая судьбы своих одноклассниц, я выбрала пятерых - Дину, Лену, Татьяну, Риту и Карину. Почему их - обосновать не могу. Решение памяти. Или, кто там во мне за это дело ответственный?
Сегодня я расскажу вам историю Маргариты.
Хуже нет оказаться новенькой в выпускном, классе. Коллектив сложился, одноклассники успели принять друг друга "такими, как есть." И, если даже, кого-то троллят, по - привычке, то вяло и беззлобно. Другим в обиду своих не дадут, учителям не сдадут.
У большинства близкие подруги и приятели - именно из класса. Появились влюблённости -счастливые и безответные. Известно, у кого можно списать, перезанять на кино. Конфликты случаются, но не затяжные.
Словом, совместные годы учёбы, скрепили всех в не идеальную, но школьную семью. Симпатичной девочке или компанейскому мальчишке влиться в неё было бы проще, но не Рите.
Ну, представьте - девочке шестнадцать лет, а у неё косы закручены в "баранки" и завязаны капроновые банты - коричневые. Так только ученицы начальных классов ходили. И школьное платье, удлинённое за счёт тёмно-синей атласной полоски, выглядело очень нелепо.
Многие, форму донашивая последний год, ходили с укороченными рукавами, а учителя мирились со школьными "мини" - просто уже распускать было некуда. Но придумать такое, как Ритка, никому в голову не приходило!
Её "уровень" внешности определить не получалось. Худая, плоская. Черты лица резкие, но вроде, есть, что-то цепляющее. Глаза с прищуром - не понять, что в них таится. Впрочем, на первой же перемене, она продемонстрировала нам откровенность.
Родители развелись. Отец настоял на размене квартиры, и теперь она с матерью в малосемейке на двух хозяев жила.
"Он бабёнку нашёл молодую и ум потерял. А мамка вприкуску с ненавистью живёт. Считает, лучше бы помер," - говорила неприятным голосом Рита, переступая с ноги на ногу.
Эта её привычка нас весь год раздражала. А сообщение ни удивления, ни сочувствия не вызвало - многие росли без отцов. "Не переживай. Мать тебе нового папку найдёт," - сказал кто-то.
"А то я исстрадалась об этом! Она старая. В тридцать лет замуж вышла. Теперь уж под пятьдесят. Страсть, какая лютая стала! Меня за косы таскает и хлещет ремнём."
Так сказав, новенькая приподняла подол удлинённой формы, и мы увидели синяки. "Спина такая же," - как о достижении, сообщила Ритка. То, что её, практически девушку, вот так запросто бьют, нас шокировало. Тем более, как мы уже знали, она хорошо училась.
"Рит, за что?!"
"Легко в раздражение входит. Облегчения ищет. Другим ведь нюхалку не начистишь, а мне - никакого спроса не будет. Ничего, я вот здесь (она приложила палец к виску) запись веду. Каждый синячок помню. Больно - ерунда. Унизительно!"
Но и после выворачивания себя наизнанку, Маргарита нам ближе не стала. Нас отталкивало её стремление быть идеальной. Зададут две задачи, Ритка выполнит три. Не просто параграф выучит, а ещё и конспект по памяти сделает и трясёт им перед училкой.
У класснухи привычка была, чем - нибудь нас нагружать. Например:
"Требуются помощники для оформления кабинета биологии. Желающие есть?"
Все "прятанку" включат, а Ритка руку взметнёт: "Я!"
"Генеральная уборка закреплённого класса."
"Я!" - кричит Ритка. И потом ещё хлорку притащит.
Один наш, очень умный парень с "камчатки" - философ, резюмировал:
"Ты, Ритка, либо так ж-пу порвёшь, что сидеть не на чем будет, либо всех ею сожрёшь, когда бдительность потеряют. Ты - одержимая!"
Так странно - много лет у меня и моих одноклассников одна на всех дорога была. В школу. Последний звонок раскинул перед нами другие. Свою для каждого. Случайно и намеренно встречаясь, мы жадно интересовались друг другом, сравнивая маленькие достижения.
Девчонка из параллельного класса, поступившая в Самарский пединститут, сообщила, что теперь учится в одной группе с Риткой:
"Экзамены она сдавала такой, как в школе была, а теперь стала блондинкой с начёсом. Красится ярко. Ходит на лекции в намёке на юбку. Блузка прозрачная, а под ней - ничего. Лифчик не носит, бесстыжая. У нас смотреть на неё некому, но преподы недовольны."
"Информаторше" не поверили, помня, какая строгая мамка у Ритки. Но, оказалось, бывшая одноклассница забила на родительский дом. А материальные проблемки (на стипендию не разживёшься!) Маргарита решила весьма нестандартно.
Сошлась с южным торговцем с рынка. Теперь кушала фрукты, реализуемые любовником, а ещё шашлык-машлык, запивая виноградным вином. Пошли пропуски лекций, "хвосты." С преподавателями Рита держалась дерзко. К сессии за первый курс была не допущена и вскоре отчислена.
На смену любовнику пришёл его коллега по рынку. Вроде на море Ритку возил. А потом она заявилась домой - к "лютой мамке" своей, с подрастающим животом. Дальше - ещё злее. От новорожденной дочери Рита отказалась и пошла в разнос.
Мужики, кабаки, сомнительные делишки. Лето для стрекозы закончилось плохо - срок бывшая одноклассница получила. За мошенничество. Могло обойтись условкой, но всплыл факт отказа от ребёнка и судили девушку с большой неприязнью.
Для меня это слухами оставалось. Пока, несколько лет спустя, я не оказалась с Ритой на одной остановке, в ожидании транспорта. Если б сама не подошла - не узнала. Да, яркая блондинка. Макияж, но вполне допустимый для белого дня.
Джинсы - вьетнамская варёнка, рубашка в клетку. В руках сумка - портфель. Мы кивнули друг другу. Её вопрос оказался первым.
"Как живёшь, Лина?"
"Ничего особенного. Муж, сын."
"А я свою в роддоме оставила. По другому не могла, в тот момент. За год срока много чего передумала. Пошла по цепочке, куда девчонку отправили. Приют для малюток, детский дом. Хотела забрать, а её удочерили добрые люди."
"Сочувствую, Рита."
"Не вижу трагедии. Сказали, она в хорошей семье. Она у меня от армянина. Такие дети красивыми вырастают."
"С мамой живёшь?"
"Я порошок на химзаводе фасую. От него и комнату дали в общаге. К матери не хожу. Незачем, да и что-нибудь ляпнет из своей темы, а я не сдержусь. А тюремная пайка мне не по нраву."
Из-за этого странного диалога, я пропустила один автобус. На следующий поспешила: "Ладно, Рита, пока." Ничего не ответив, бывшая одноклассница, махнула рукой. От встречи осталось неприятное послевкусие. Вот как, от яблока, порезанного ножом после лука.
Обстоятельства - предатель отец, лютая мамаша оправдательными мне не казались. Неглупая девица имела все шансы соткать из своей судьбы, что-нибудь путное. Почему же она так собой распорядилась?
Быть может, речь шла о раздвоении личности и, выдравшись из рук матери, "плохая Рита" поглотила послушную?
... Когда Советский Союз сошёл окончательно с рельсов, и образовались волны отъезжающих заграницу, Маргарита уехала на ПМЖ в Германию. Это уже была середина девяностых годов.
Вроде бы, у неё в родне нашлись немцы и она сумела втереться в "программу." Ну, что ж, по немецкому языку, в аттестате у Риты стояло "отлично." Вот так исчезла, как дым, самая странная моя одноклассница.
Благодарю за прочтение. Прошу голосовать, отзываться и подписываться. Лина