Заранее прошу прощения за возможные ошибки в тексте.
Начну с того, что с 31 декабря я сидел дома без работы в депрессивном состоянии и пытался что-то найти. Вдруг, 3 февраля зять (муж сестры) предложил поехать со знакомыми на вахту, на что я согласился не сразу, но всё же.
Отправиться мы должны были ещё 15 февраля. Но начались задержки, то с лицензией что-то, то отложили по каким-то причинам. К слову, какая-то часть рабочих уехала в тот день, но мне сказали что я скорее всего поеду на машине с начальством.
Прошло чуть больше месяца, мы уже устали с зятем ждать поездки, в итоге он отказался и сказал что я тоже не еду.
Я уже начал заново что-то искать, звонить по вакансиям, но в субботу 11 марта мне написал один из начальников и сказал что в понедельник выезжаем.
Я удивился, но не отказался, хотя настрой уже был не тот.
Значит, собрал я снова вещи и ночью в понедельник в 4 часа мы выехали.
Я ещё совсем не подозревал насколько затянется эта поездочка.
Маршрут был от Уфы до поселка Пурпе Ямало-Ненецкого автономного округа.
Машина была Газ 3307 "Газон".
Встретили меня двое начальников возрастом 24 (Данил) и 30 лет (Рома), из которых один уже спал (ещё один директор был 57 летним бригадиром на севере) и нанятый водитель Андрей которому было за 40, мне же самому 27.
Сама организация является субподрядчиками Роснефти, название я умолчу.
Планировалось ехать 33-40 часов.
Как только доехали до города Сима, случилась первая поломка, машину заглушили, и обратно она не заводилась из-за разряженных аккумуляторов. Ручник тоже не работает, либо на скорость ставили, либо выворачивали руль, или просили меня в случае чего давить тормоз. Но ничего, прикурила нас легковая иномарка и все путём. Решили что глушить её нельзя.
Дворники не работают и какое-то время водителю приходилось протереть лобовое стекло после 5 мимо ехавших крупных машин.
Дальше наш путь лежал до национального парка "Зюраткуль", где мы должны были забрать огромный, советский военный генератор для работы.
И вот, часов в 8 утра мы уже были у нужного поворота в нацпарк, завернули, проехали метров 500 и ждали манипулятор "Воровайку" - хёндай с краном.
Андрюха даже успел поспать полчаса, как вскоре подъехал манипулятор и мы отправились за агрегатом.
Манипулятор ехал спереди, и даже от нас оторвался, но мы настигли его съехавшим с дороги, на одном из двух крутых поворотов в гору покрывшимся гололёдом.
Мы встали сзади, достали стропы и наш Газ немного подтянул назад хёндай и... Мы заглохли.
Андрюха уже тут заметил что не подписывался на такое и это "какая-то адвенчура" (adventure)
Нас снова прикурили и мы снова глохли. Это повторялось раз 5, но больше сдвинуть манипулятор не получалось. В итоге крайний раз, когда запустился двигатель, уже подъехал начальник водителя манипулятора, который уже по нашему предложению толкал своим краном себя от березы. В итоге сам себя и спас. Сразу он сделать этого не мог, т.к. был выше, и крепкая берёза была далеко от крана.
Дальше водитель манипулятора ехать отказался. Наш ГАЗ поехал наверх разворачиваться и пропал, я остался с водителем в хендае и мы уехали вниз, за шлагбаум нацпарка. Потом приехали мои на Газоне, сказали что и там наверху, когда поехали разворачиваться, снова заглохли.
Ладно, дальше наняли местного тракториста на гусеничном тракторе забрать генератор и привезти к шлагбауму.
Ждали 2-3 часа, расстояние по словам было 12 км.
Доставили херовину около трёх метров в длину и около метра в ширину, в высоту он метр 60-70 где-то, из-за чего под тент он не влезал. Хотя продавцы изначально говорили другие размеры.
Снять каркас кузова в тот момент не представлялось возможным, сняли в сервисе, с помощью чего-то, я лично не видел. А генератор, решили везти до стоянки на манипуляторе. Газон загнали в сервис и ребята сняли квартиру на двое суток в городе Сатка на троих, поскольку водитель проживает в этом городе. Мы приготовили еды, попили пиво и легли спать. Следующий день машина чинилась, руководство было в сервисе, Андрей дома, я в квартире.
Встали в 5 утра, позавтракали и пошли к подъехавшему Андрею, генератор был погружен в кузов немного правее чем по середине. В путь мы уже отправились в половине 7 утра. Таким образом, пробыли две ночи и один день.
Далее мы заглохли на какой-то заправке, меня озадачили взять провода для прикуривания и махать грузовым машинам, чтоб помогли. В итоге минут за 5 мне остановил водитель грузовика MAN, он нас прикурил и подтянул чтоб Газик завелся с толкача.
Далее мы ехали вполне нормально, но начала беспокоить коробка передач и сцепление, выяснилось что генератор сильнее съехал в правую сторону. В г. Шадринск заехали на пилораму, где был кран, чтобы отодвинуть генератор на середину. Заехали в сервис. Снова сняли квартиру где переночевали, и весь следующий день с 8 утра, мы с водителем торчали в сервисе и пытались помочь, чем можем. Была проблема с "гидравликой" на аккумуляторах поставили другую перемычку, потому что клемы получали, один АКБ вообще был едва живой, а они говорили что купили его новым. Провода для прикуривания вообще расплавились в сервисе при попытках. В сервисе и свой у них препарат для подзарядки АКБ коротнул.
В 18: 00 вечера было заявлено что готова и мы сели в путь за директорами. Проехали километра два и почувствовали запах гари, пахло горящей резиной. Из под капота повалил белый дым. Остановились, открыли и увидели лежащий на чем-то сгоревший ремень генератора...
Поехали обратно в сервис.
В 8 часу вечера, к нам приехали подвыпившие директора и отправили Андрюху спать. Все мастера ушли в 18: 00, но одного уговорили помочь поменять помпу, ремни и лопасти радиатора, и то это был водитель из сервиса, ещё и сторож помогал - автомеханик легковых автомобилей с высшим профильным образованием.
Помпу поменяли, ремни надели, стояли они криво, потому что было сломано "ухо" генератора, а лопасти поменять не получилось, новый вентилятор из 6 лопастей не подошёл, а предищущий был из трёх, но одно оторвалось... Его и поставили обратно.
Радиатор на двух лопастях...
Сделали, запустили, работает.
Разбудили Андрюху, умылись и поехали дальше под торжественные, поддерживающие пожелания чинившего водителя Володи и сторожа, вроде тоже Володи. Чем-то они были похожи, у одного черные волосы и усы, у другого седые.
Проехали Тюмень, увешанную красивыми лампами на зданиях, хорошими дорогами с четкой разметкой.
А по середине, случился ещё один неприятный для меня казус.
Я почувствовал запах гари в салоне и сказал что лучше проверить. Остановились, я открыл дверь начал выходить и выронил телефон который пиз**нулся на асфальт лицом вниз. За**ись!!! В таком хреновом настроении я ехал часа 4-5.
Сначала телефон работал, но после перезагрузки стал мерцать и отображал только два сантиметра экрана сверху и работал тачскрин. Иногда я включал его и на ощупь открывал ватсап по памяти, сверху видно было какой диалог я открыл и так я мог звонить.
Заехать и починить свой Mi 10 просто так не могли, во первых потому что нужно долгое время ждать запчасти, а времени на это нет. Директора пообещали что потом дадут запасной на время. Пишу я кстати со своего, включил чтоб позвонить и он со временем заработал и стал отображать экран...
Через 400+ км что-то задребезжало загрохотало и мы остановились за 88 км от г. Тобольск.
Оторвался кардан, стали искать эвакуатор, вызвали его и такси. Открутили кардан и закинули в кузов.
Такси приехало быстрее эвакуатора, за рулём был дедок с синими наколками лет 70. Рассказывал о своей жизни, как с детстве был переведен в спецшколу, затем на малолетку, а в 31 год вышел из тюрьмы.
Рассказал и о женском монастыре, куда на зиму сбегаются наркоманки, алкашки и т.п. маргинальные женщины, которые по весне бегают через забор и занимаются проституцией прямо в монашеском наряде.
Оставил нас в кафе на стоянке заправки и автосервиса, как потом оказалось не там где надо, но приехал и увез в нужное место.
Эвакуатор с ГАЗом и Андрюхой, как раз промчался мимо нас.
Мы пообедали, а Андрей нет. Только вечером со всеми. Так вышло, согласен что стрёмно, но не я рулил всем этим. Потом он говорил что чувствует себя на подготовке в бойскауты, мол голодает и не спит.
В сервисе сказали что будут смотреть и к вечеру сообщили что ремонт стоить будет 37000 рублей, от чего все ох**ли.
Это уже была пятница, на эту командировку отпросился с основной работы и ему уже нужно было ехать обратно, билет ему директоры взяли ещё когда мы ждали эвакуатор, толи по ошибке, толи билетов на 17 число не было, в общем ему взяли на субботу 18 марта на 22: 30 (+-) - 20 часов в пути, вечером сходить в баню, поспать и снова на работу.
Мы снова сняли стрёмную двухкомнатую квартиру за 1800 и переночевали.
Я хотел почистить свои штаны от спецовки, стал искать тряпку в квартире, пож ванной заметил одну, начал вытягивать, а она оказалась с говном. Настоящим. Человеческим. Везде было запущено по чистоте, и этих денег точно того не стоило. В итоге ребята ввели в заблуждение хозяйку, что мы останемся на вторые сутки, а сами начали искать другую квартиру, но вдвоем, потому что на 3-4 в этом городе отказывали.
Нашли хорошую двушку в элитном, новом доме на последнем этаже.
Весь день сидели дома, машина чинилась. Нашли другого водителя. Вечером проводили Андрюху домой, смотрели фильмы и под утро легли спать.
Встали в обед, появились новости что машину починят скорее всего сегодня и ехать сможем вечером.
В итоге, вечером машину сдали. Водителя у нас не было, т.к. сам владелец - директор был лишён водительское удостоверения.
Но тем не менее, сел за руль, чтобы перегнать до съемной квартиры, и по плану хотел ехать ночью за рулём сам, потому что ново-найденный водитель пропал и перестал выходить на связь, а другого найти не смогли.
В итоге их оштрафовали на 5000 за вождение без удостоверения.
Сегодня проплатили вторые сутки квартиры, а дальше я пока незнаю что будет.