Найти в Дзене
Дорога на Небо

АВТОКРАН, как ты появился?

Первоначально появление подъемных механизмов создали еще несколько веков назад в Древнем Египте, при постройке исторически-архитектурных монументов и памятников. Используя специальные устройства и хитроумные приспособления в ту эпоху, египтяне могли поднимать многотонные строительные грузы, возводя культурные объекты, которые дошли до нашего времени, и не оставляют нас равнодушными до сих пор. Конечно, это были стационарные краны, если их можно так назвать и имели некоторую схожесть с современной техникой. Бурное развитие Европы и Америки стимулировало создание первого автокрана. Начало считается 1830 год для первого цельнометаллического подъемного крана, но примерно через 15 лет уже появился гидравлический подъемный кран. Предками были рутьеры (тягачи), которые работали на паровой тяги и имели установленную крановую балку. Их вид больше подходил на безрельсовый паровоз и в основном использовали для постройки оборонительных сооружений и разгрузке тяжелых боеприпасов. В дальнейшем башню

Первоначально появление подъемных механизмов создали еще несколько веков назад в Древнем Египте, при постройке исторически-архитектурных монументов и памятников. Используя специальные устройства и хитроумные приспособления в ту эпоху, египтяне могли поднимать многотонные строительные грузы, возводя культурные объекты, которые дошли до нашего времени, и не оставляют нас равнодушными до сих пор. Конечно, это были стационарные краны, если их можно так назвать и имели некоторую схожесть с современной техникой.

-2

Бурное развитие Европы и Америки стимулировало создание первого автокрана. Начало считается 1830 год для первого цельнометаллического подъемного крана, но примерно через 15 лет уже появился гидравлический подъемный кран. Предками были рутьеры (тягачи), которые работали на паровой тяги и имели установленную крановую балку. Их вид больше подходил на безрельсовый паровоз и в основном использовали для постройки оборонительных сооружений и разгрузке тяжелых боеприпасов. В дальнейшем башню и стрелу установили на автомобильное шасси и улучшили поворотно-технические характеристики, однако на тот момент надежностью они не отличались. Дальше были созданы варианты электрических подъемных устройств. И только в 1895 году был создан настоящий прототип автокрана с двигателем внутреннего сгорания. После появления автомобильных кранов, в миреспецтехники кардинально все изменилось. В самом начале XX века стали выпускать крановую платформу на электрической основе или с механическим приводом.

 Конечно, это была самая простая конструкция, использующая вал отбора мощности двигателя и имела низкие возможности по грузоподъемности. В последствии, были созданы похожие машины (манипуляторы, автодериков, самоходные устройства и т.д.), которые применяются в строительстве. Прорыв при создании современных кранов было сделано позже, с внедрением механизма телескопирования (двухосного крана). В результате этого изменения удалось решить множество проблем:-увеличить дальность и высоту подъема при меньших габаритах автомобильной платформы, а так же повысить мобильность на строительной площадке. В дальнейшем произошел переворот при строительстве кранов, при использовании гидравлики и телескопировании.   

-3

И принцип создания кранов изменился в сторону создания подъемной части, а дальше на шасси устанавливали многосекционную телескопическую стрелу. Принцип работы простой, первая секция выдвигается одним гидроцилиндром, вторая и третья – синхронно другим гидроцилиндром и канатным тросом. Возможно увеличение подстрелового пространства по специальному заказу. Система работает в автоматическом режиме и не требует контроля оператора (радиальный поворот, подъем стрелы и выносных опор, а так же выдвижных секций стрелы)

кранового крюка можно устанавливать гидробур, разжим-кусачки, вилочный прихват или пакетировщик, траверсу, грейфер, полип-грейфер, клещевой или челюстной захват для скрапа, подъемную рабочую платформу и др.

Надо особо отметить совершенно новый подход в сотрудничестве крановых заводов с автопроизводителями. Вещь неслыханная по меркам 20-летней давности: заводы стали уделять повышенное внимание дизайну своих детищ («Ульяновец», «Сокол»). Более того, краностроители выступают инициаторами разработки на автозаводах специальных шасси. Так, миасские автозаводчане в 2003 году начали выпуск шасси «Урал-532365» с низкой кабиной, в 2004 году разработано специальное пятиосное шасси БАЗ со специально заказанной в Копрживнице кабиной Tatra, в дальнейшем планируется освоить новое семейство 2-, 3- и 4-осных шасси БАЗ.

Наряду с этим автокрановые заводы более тщательно стали подходить к выбору базового шасси: фактически прекращен выпуск автокранов на шасси ЗИЛ-133Г4 и КрАЗ-65101 (серия 250), исключены из производственных программ модели на одно- и двухосных шасси МоАЗ, а также на базе конверсионных тягачей КЗКТ и ракетных установок МЗКТ. Заметно снизилась процентная доля кранов на шасси ЗИЛ-4331, -43333 и -5343. Умерли, не состоявшись, проекты 5-тонных автокранов на шасси ЗИЛ-131Н и кутаисского КАЗ-4540, разрабатывавшиеся в СССР согласно министерским приказам. Ушли в небытие 4- и 5-тонные автокраны на шасси ГАЗ-53 и ГАЗ-3307. В отдельных случаях непопулярность некоторых базовых моделей у краностроителей также обусловлена отсутствием технических центров производителей на местах и возможности у автозаводов доводить модель до уровня требований потребителей. При отсутствии экономических катаклизмов и кризисов продажи автокранов в России будут расти еще долго, но делить этот рыночный пирог доведется только тем, кто своевременно и правильно просчитал ситуацию на рынке.

-4
-5
-6
-7
-8
-9
-10