- Мы когда зашли в этот дом, там даже свет не работал. Та бабка, у которой дом купили, настолько жадная, что даже лампочки повыкручивала. С окон дуло, крыльцо рассыпается... А потом еще я узнала, что в той комнате, где я буду спать, ее брат помер! - рассказывает Кира.
Мы сидим в уютной кофейне, друг напротив друга. Кира, вся такая тоненькая, в обтягивающем черном платье. Волосы рыжей копной, кудри лезут в кофе. Кира поправляет, смеется. С ней вместе улыбается и бармен. Подходит и предлагает скидку. Просто так.
Кире 14. Она еще стесняется себя, и не совсем понимает, что реально красивая. А когда зачатки таких мыслей появляются, она стесняется еще больше, становится немного неловкой, и от этого еще более очаровательной. Сегодня она была в парикмахерской, где отстригла добрую часть своих тяжелых кудрей. Она кайфует от новой прически, но переживает, как будет укладывать ее дома. А там...
- У нас парикмахерская на станции, туда надо ехать, это дорого. Я последний раз ножницами просто отстригла и все. Мама подровняла потом... Да и все нормальные магазины там, на станции. А в селе можно только штаны рабочие купить или что-то, чтоб дома носить Дорог нет, после дождя вообще все в ямах и размокает, гулять негде, короче. Возле ДК у нас есть лавочки, ну там обычно после школы пиво пьют...А! Ну вот на станции можно еще роллы заказать, это хорошо. Раньше можно было возле дома, но там что-то с бизнесом не пошло и кафе закрыли, теперь вот на станцию только.
Это Кира рассказывает про село Туево-Дуево, куда ее мать переехала уже два с лишним года назад (летом будет уже три). Когда Кира услышала о переезде из крупного города в село, она очень плакала. Но мама убедила ее, что в селе будет хорошо, всё натуральное и они купят ослика. Кира хотела посмотреть на ослика. Да и выбора у нее не было особо, мама же сказала. Зато теперь выбор есть. Ведь скоро Кира пойдет в девятый класс, а потом...
- После девятого в город поеду. Поступлю в какой-нибудь колледж. Наверное, на повара-кондитера. Я еще смотрела училище, где на стюардессу учат. Пройду по здоровью или нет..? Не знаю даже, куда поступать.
Кира волнуется о будущем. Открыто о том, что дома ей не нравится, она не говорит, чтоб это не дошло до маминых ушей. Но по общим рассказам ясно, что от сельской жизни она не в восторге. То мама куриц рубит, а Кира дома сидит, потому что не хочет это видеть. То сосиски домашние есть не хочет, потому что брезгует. То ботинки новые не может от грязи оттереть и печалится. Она вообще вся такая девочка-девочка. Любит спортивный стиль, но цвета все пастельные, светленькие.
Мы ходим по магазинам и покупаем все, что ей понравится. Но и я, и она, и мама мужа, которая дала денег на «все, что хочешь» Кире, понимаем, что эти вещи превратятся в черт пойми что уже через пару недель дома. Потому что дома вот что:
«А давай в книжный?» И мы тратим на книги тысяч шесть разом. Кира любит читать. Хотя до переезда в село не любила. Сейчас читает запоем прям. И смотрит неплохие сериалы про супергероев и всяких зомби. Я подозреваю, что это у нее такой выход, чтоб отгородиться от реальности. Создает в голове свой мир и в нем живет, чтоб не видеть вокруг себя сельскую дичь, которая ей претит.
- Слушай, а как ты куда-то поедешь после девятого? Где жить будешь и на что?
- Ну у нас в городе квартира есть, там буду жить. А чтоб деньги были, на работу устроюсь.
- Так а учиться когда?
- Ну я как-нибудь найду, чтоб учиться можно было.
- А спать когда будешь?
Мои вопросы загоняют Киру в тупик. Она где-то глубоко внутри понимает, что ее мечты невыполнимы. Пока нет 18-ти, ни одна нормальная работа ей не светит. Да даже официанткой не возьмут. Но ей настолько охота выбраться из умирающего села, что ее мозг мечется между поваром-кондитером и стюардессой, лишь бы свалить.
-Может, все-таки доучишься до одиннадцатого?
- Так это два года терять.
- Что значит терять? После одиннадцатого можно будет в универ поступить, а там, может, и общежитие дадут.
- Нет, ну мне же есть, где в городе жить, что мне это общежитие.
То, что Кира называет квартирой, по факту комната в бараке, разделенная перегородками. Но не суть — до 18 лет ребенок живет с родителем, хоть в бараке, хоть домике на дереве. Втемяшить это Кире в голову не получается. Ей мама сказала, что всё устроит с учебой, когда они переезжали в село. А тут эта папина Катя сидит и втирает, что можно переехать к ним с папой и учиться в медколледже, или на того же повара-кондитера, и за квартиру платить не надо, и будет, что поесть. Вот только папа-то, по маминым рассказам, козел. Так что бла-бла-бла. Предавать маму Кира не хочет. А свалить из села хочет. Ей трудно. Надо как-то провернуть трюк с учебой, но как...
На прошлой неделе любимая мама таки сказала ей всё, как есть. Что никуда ты, Кира, не поедешь. После девятого до 18-ти летия будешь чистить курятник и доить козу, а потом уже вали, куда хочешь. Ну или доучись до 11-го, а потом поступай. Но только на бесплатное, а то учить тебя денег нет. Так что ты сама как-нибудь.
Так что будущее Киры очень туманно. Мы на высшее образование сразу двоих подряд (у Киры и Леры разница в два года) не вывезем. Но можем обеспечить среднее специальное, с перспективой поступления в вуз заочно. Если Кира переедет к нам. Еще есть вариант, чтоб Кира переехала к родителям своего папы (на другой конец страны), и вот там у нее будет и жилье, и еда, и вуз. Родители мужа готовы вложиться. Но она пренебрежительно (мамиными словами) говорит о том, что бабушка уже все мозги этой темой проела. Так и сидит с мамой. Думает, что появится добрая фея, которая решит ее проблемы...
#воспитание #изшколыпоследевятого #колледжиливуз #мачеха #поступление #поступлениеввуз #кудаидтипоследевятогокласса #дети