Способность человека распознать и понимать свои эмоции и эмоции других людей, управлять ими и использовать для решения задач.
Дети с низкоразвитым ЭИ: демонстрируют агрессивное поведение, имеют проблемы с успеваемостью, не демонстрируют интереса к учебе, демонстрируют опасное поведение.
Дети с высокоразвитым ЭИ: проявляют эмпатию, лучше адаптируются к школе, лучше справляются со стрессом, устанавливают крепкие взаимоотношения с родителями и сверстниками, проявляют лидерские навыки, менее склонны к тревоге и депрессии.
Как развивать ЭИ:
1. Учимся распознавать эмоции
- учим ребенка распознавать и называть собственные эмоции и эмоции другого человека (по мимике, жестам, позе, поведению, голосу)
- определять эмоции в музыке, картинах, фильмах
- точно выражать свои эмоции
- определять эмоции при коммуникации с другими людьми
2. Изучаем ресурс каждой эмоции
- обсуждайте с ребенком «эмоциональные ситуации». Что случилось в течение дня, какая эмоция помогла или могла бы помочь ему в каждом случае.
3. Учимся понимать причины эмоций
4. Учимся управлять эмоциями
- эмоции нужно регулировать (не контролировать, не подавлять)
- учим оставаться открытым к приятным и неприятным эмоциям
- научить стратегиям поддержания, уменьшения или усиления эмоционального ответа
(информация Полины Мальцевой)
Как часто Ваш ребенок испытывает: радость, печать, гнев (злость), страх, обиду, стыд (вину), зависть, отвращение, презрение?