Если ваш автомобиль на гарантии, то регламентные работы, как ни крути, придется выполнять. Если нет, то некоторые можно отложить на попозже, а другие, напротив, строго обязательны. Как разобраться, читайте ниже!
Масло и фильтр
Даже если ваш автомобиль на гарантии, вы вправе выбирать то масло для двигателя, что сочтете нужным. В пределах допуска производителя, конечно. Но купив его не у дилера, это обойдется существенно дешевле. На фильтрах лучше не экономить, ведь от его работы зависит не только долговечность и ресурс мотора, но и надежность. Неисправный перепускной клапан может привести к загрязнению маслянной системы, или даже повреждению.
Тратить средства на промывку системы при каждой замене точно лишнее действие. Хуже от него не будет, но и смысла особого нет. Если масло хорошее и работает как нужно, остатки старого никак не скажутся на работе, благо они в ничтожно малом количестве остаются в моторе.
Регламент же по километражу или времени нарушать точно не стоит. Это важный момент, рассчитанный производителем не просто так.
Воздушный фильтр
Десятилетия прогресса не прошли даром, почти все автомобили требуют замены этого элемента не раз в 15 000, а в 30 000 или даже 60 000. Замены на каждом ТО нет даже в регламентных работах большинства автопроизводителей. Тем не менее, производить осмотр нужно в любом случае. Помните, что вытряхивать пыль допустимо из бумажного фильтра, а из фильтра с волокнистой структурой опасно.
И да, если на автомобиле, который год стоял, а вы решили пройти ТО по времени, ни о какой замене воздушного фильтра не может быть и речи, этот элемент работает только тогда, когда работает мотор.
Свечи зажигания
Таже история со свечами зажигания. Они изнашиваются только при работе двигателя. Дальше действуйте по регламенту. Если написано раз в 45 000, значит меняйте. Увеличивать интервал не стоит.
Ремень ГРМ
Чувствительный элемент двигателя. Лучше менять немного раньше, чем предписано. Не экономить на запчастях и слушать что написано в мануале, а также опытных владельцов, отзывов которых, как правило, предостаточно на профильных форумах. Тут надо искать золотую середину.
Масло в трансмиссии
Почти никто из современных производителей не пишет точных интервалов замены. Но как правило он лежит в пределе от 60 000 до 80 000 км для полной замены. Частичную можно производить по нижней границе этих цифр.
Заверениям, что АКПП является необслуживаемой и масло там менять не стоит, игнорируйте, если планируете проехать на автомобиле более 100 000 км.
Особое отношение к КП с двойным сцеплением. Здесь нужно чутко отслеживать состояние масло и своевременно проводить замену.
Итого
Не увлекайтесь экономией там, где это делать опасно. Колодки, тормозные диски, покрышки – другие элементы от которых зависит безопасность должны быть качественными. Экономия в несколько тысяч может выйти очень дорого. Пользуйтесь принципом разумности выбирая запасные части и старайтесь не переплачивать за бренд там, где точно знаете, кто производитель, а кто ставит свой лейбл на продукт.
Кстати
Вашему видеорегистратору тоже требуется обслуживание! К счастью, не часто и не всем. Кроме програмного обеспечения, которое мы настоятельно рекомендуем периодически обновлять, обратите внимание на работу SD-карты в устройстве. Осматривайте файлы записанные в последнее время на предмет корректности. Все ли записано, нет ли пробелов и насколько картинка соответствует настройкам. А еще мы рекомендуем периодически проводить форматирование карты в устройстве, это поможет избежать заполнения карты и помогает сохранить эффективность.