Я старше своей двоюродной сестры Даши на 7 лет. В детстве мы часто летом гостили у бабушки в деревне. Даша и я ‒ единственные дети в своих семьях, мой папа и её мама ‒ родные брат и сестра.
Получается, виделись мы примерно раз в год, летом. Даша там гостила почти все три месяца, а я примерно на две-три недели приезжала. Думаю, ей тогда общаться со мной было гораздо интереснее, чем мне с ней. Она, как «хвостик», сопровождала меня абсолютно везде, куда бы я ни направлялась. Меня это, честно скажу, немного выводило из себя, но я пыталась держать себя в руках (хотя, признаться, иногда и срывалась).
Почему-то постоянно получалось так, что родственники и знакомые сравнивали нас с Дашей. Вероятнее всего, из-за разницы в возрасте, а, может, и в силу «разности» наших характеров «побеждала» в подобных сравнениях я, потому что была спокойная, всегда готовая помочь по хозяйству, а она ‒ непослушная, не сильно склонная к труду. И такая-то я трудолюбивая, и отличница, и серьёзная, и т.д. и т.п. Но, честно признаться, нисколько мне не было тогда приятно от этих «побед». Мне становилось жаль сестру, я прекрасно понимала, что она обижалась, ведь ещё была маленькая. А Даша, хотя сильно и не огрызалась по этому поводу, но было видно, что в такие моменты я становлюсь для неё как красная тряпка для быка. Ну вот зачем нужно было стравливать сестёр? Что поделать… Такие уж деревенские нравы. Взрослым казалось, что они во благо такое говорят: и меня хвалят, и сестру уму-разуму учат. И так каждое лето…
Однажды, при очередной нашей встрече на каникулах, когда мне было примерно 13 лет, а Даше, соответственно, 6 лет, мы с ней затеяли какую-то игру, уже точно не помню, в чём она заключалась. Нам тогда зачем-то понадобились бабушкины вязальные спицы, длинные такие металлические, 4 штуки. В общем, бабушка нам разрешила и клубок шерсти взять, и спицы эти самые ‒ и мы, довольные, пошли на улицу.
Бабушкин дом находится в окружении леса. И тогда тоже так было. Вот мы побрели куда-то на полянку, собирали землянику, костянику, расположили все свои детские вещицы для игры. И вот наигрались мы и домой решили возвращаться. От дома недалеко уходили, минут десять ходьбы. По возвращении домой я, как старшая, решила проверить всю нашу игральную атрибутику ‒ всё ли на месте. Ан нет! Одной спицы не хватает! У меня аж испарина на лбу появилась от волнения. Перепроверила всё ещё несколько раз. Нет одной вязальной спицы! Длинной, металлической. Я, помнится, чуть было не заплакала. Бабушки в тот момент не было дома. Но я твёрдо решила её не дожидаться и потащила за собой Дашу искать пропажу. Мы прошли по той тропинке, по которой следовали ранее, туда и обратно, но безрезультатно! Помню, что меня уже стало одолевать отчаяние. Но я как заведенная была одержима идеей найти спицу! Даша сидела на лавочке и уже ни на что не надеялась. А я старалась рассуждать логически: ну куда она могла запропоститься? Наверное, лежит где-то в траве и в ус не дует, что я тут её ищу. Или специально затихорилась, вредная спица! Я «собрала в кучу» всё своё внимание и, подобно следопыту, ходила туда-сюда по тропинке. И… бинго! Я её нашла! НАШЛА! Можно сказать, что буквально ‒ иголку в стоге сена! Моей радости не было предела!
Когда бабушка вернулась домой, я отдала ей спицы. И… рассказала о том, что произошло. Она добродушно улыбнулась и сказала, что можно было и не искать спицу. Но за упорство и за то, что всё-таки я нашла пропажу, похвалила.
Периодически вспоминаю эту историю из детства и тоже удивляюсь своей упёртости в достижении цели. И в этом вся я! Но здесь не только упёртость имела место быть. Ещё одна причина ‒ желание быть хорошей в глазах окружающих. Хорошей, правильной, лучше, чем... Этакий синдром отличницы, который сформировался ещё в детстве. И до сих пор он со мной…
Без разрешения автора запрещается цитирование и копирование всего представленного текста и его фрагментов.