Найти тему
Вестник Демократии

Кризис российской эстрады не спрятать за коммерческими проектами и политическими лозунгами.

Последнее время российские управленцы озаботились созданием новых символов патриотизма. Оно и не удивительно: за последние десятилетия культура РФ не произвела ничего такого, что могло бы глобально вызвать отклик в умах и сердцах людей. Хотя, нет, несколько таких продуктов все же есть, это, например, образ Путина, Жириновского и тп. Разумеется, пользы для общества от этого нет, но зато это помогает управлять населением. Жириновского так вообще предложили причислить к лику святых, это ли не предел абсурда? Если римский народ требовал «хлеба и зрелищ», то российский народ управляется одними только зрелищами, и российская политика — это прежде всего навыки шоу-бизнесса.

Для того, чтобы стать в России успешным политиком, не нужно иметь хорошие результаты, а нужно только уметь говорить "правильные" слова, и делать это красиво, чтобы массам «заходило». Риторика Жириновского не настолько сочеталась с идеями христианства, чтобы причислять его к лику святых, но зато нравилась массам, поэтому еще немного, и его сделали бы святым (но как знать, история еще не закончена, да и в Мавзолее есть свободное место). Впрочем, так было и при СССР, достаточно было всего лишь рассказывать, что все хорошо, и обещать всем светлое будущее, а недовольных объявлять «врагами народа».

И теперь, столкнувшись с острой нехваткой символов и других продуктов культуры в наши дни, российские управленцы решили в срочном порядке, что называется, «натянуть сову на глобус». Для примера хорошо подойдет песня русского исполнителя Shaman «Я русский».

Шаманизм не является традиционной русской практикой и противоречит христианству. Скорее всего, это взято из какого-то старинного культа, близкого к  тем, кто все это придумывает.
Шаманизм не является традиционной русской практикой и противоречит христианству. Скорее всего, это взято из какого-то старинного культа, близкого к тем, кто все это придумывает.

И как бы не пытались выводить свои ноты современные штамповщики поп-музыки, никакой глубины в их произведениях нет и быть не может. Для примера, можно взять старые советские хиты. Хотя я сам не являюсь сторонником советского строя, но нельзя отрицать очевидного, что хиты советского времени значительно превосходят современную российскую эстраду. Секрет их качества в том, что творчество советского времени основывалось на каких-то значимых жизненных переживаниях. Современный же российский шоу-бинес в этом смысле значительно уступает советской эпохе. И песня Шамана «Я русский» - наглядный тому пример. Но само понятие «шоу-бизнес» здесь тоже не при чем, поскольку западная эстрада так же на несколько порядков превосходит отечественные аналоги. Может быть поэтому в правительстве иногда поговаривают о запрете иностранных произведений, ведь на фоне зарубежной эстрады, российское производство смотрится, мягко говоря, вне конкурса.