Найти в Дзене
ЭврикаХаб

Матрица президента Эйзенхауэра: научиться раставлять приоритеты

Оглавление

Скоро у выпускников школ — ОГЭ и ЕГЭ, у выпускников вузов — защита дипломов и научных работ.

Как всё успеть, чтобы не сорваться и достойно выйти из сложной ситуации? Сегодня хочу предложить читателям научиться расставлять приоритеты в это непростое время. Конечно, если кто-то из вас прекрасно справляется, таким, я полагаю, не стоит тратить своё драгоценное время. Возможно кому-то достаточно малое, например, средний бал, им я тоже не советую читать данную статью.

Авторские права на изображение принадлежат медиагруппе "Хакнем" и защищены товарным знаком ®️
Авторские права на изображение принадлежат медиагруппе "Хакнем" и защищены товарным знаком ®️

Я написала её именно для тех, кто панически боится предстоящих событий, но хочет добиться высокого результата. Кстати, эта же технология отлично помогает и тем, кто ведёт активный образ жизни, помогает решать многозадачность в бизнесе.

Краткая история появления данного метода.

Американский президент Эйзенхауэр был неоднократным победителем на выборах, он был 34 президентом США с 1953 года по 1961 годы.

Его результативность в работе восхищала коллег, именно поэтому данный метод так быстро вошёл в технологии Тайм- менеджмента, распространился по всему миру.

Да, у нас сейчас сложные отношения с США, но мы должны брать всё самое лучшее и внедрять в жизнь, лучше это делать именно в старших классах, как мне кажется, тогда навыки эффективного управления своими ресурсами (временными) дадут отличные результаты в развитии нашей страны.

Данным инструментом управления временем является так называемая «матрица Эйзенхауэра», о которой я и хочу вам рассказать. Я её использую сама достаточно давно и довольна результатом.

Принцип матрицы Эйзенхауэра прост для понимания, как мне кажется, любому человеку, надо только найти немного времени, чтобы в ней разобраться.

Пример матрицы
Пример матрицы

Все предполагаемые дела, в данном случае — изучение предметов и нахождение ответов по нужному предмету, делятся на четыре группы, далее, в зависимости от того, в какой квадрат вы распределили задание, принимаете решение о его значимости именно для вас.

Если внимательно посмотреть на квадрат, то можно увидеть 4 квадрата значимости. Попробуем рассмотреть с точки зрения учащегося, или студента.

1. Срочные и неважные — дела, которые я планирую, т.е. я планирую поступить в определённый вуз (перспектива).

2. Срочные и важные дела (задачи, которые требуют немедленного решения).

Под такими делами могут быть все хвосты, которые образовались, чтобы был допуск до экзаменов или зачётов, а также исправление тех отметок, которыми вы неудовлетворены.

Срочно — это когда высоки потери от того, что задача не решена.

Для этого необходимо отложить все телефонные разговоры, просмотры Тик Тока, прекратить играть в пустые игры, которые отнимают массу времени впустую. Освободить как можно больше времени, сосредоточиться только на достижении цели.

Например, если я наметила себе написать статью, то вначале сообщаю всем родным, что я буду занята с такого-то времени по такое. Пишу чётко. У меня большая семья и проблем всегда достаточно, но все члены семьи приучены, если дело не срочное, меня нет. Да, я остаюсь на связи, но по пустякам не отвечаю, родные, если что-то срочно, пишут кодовое слово «СОС!». Я прерываюсь и решаем проблему, но при этом я записываю последнюю фразу, где остановилась. Если учащийся или студент — он может повесить табличку на двери своей комнаты.

Изображения из открытых источников информации
Изображения из открытых источников информации

3. Несрочные, но важные дела (задачи, которые должны быть выполнены обязательно, но позднее).

Если не указан точно срок выполнения, или срок выполнения растянут во временном промежутке, то это именно — важные, но не срочные.

Например, учащийся знает, что срок сдачи экзамена через три месяца — срок три месяца растянут, поэтому необходимо внутри этого срока так же построить матрицу актуализации.

Что это значит. Учащийся знает, что какие-то предметы или темы он понял отлично, тогда зачем на них останавливать своё время, достаточно именно перед экзаменом дополнительно посмотреть и вспомнить. А есть темы, которые знакомы, но не до конца отработаны, не совсем понятны, стоит к ним вернуться, вспомнить, что знаешь, и посмотреть дополнительный материал. Есть темы, которые требуют дополнительного углубленного изучения.

Это может произойти, если не понял материал сразу на занятии или болел и пропустил, дальше пошла другая тема, и во время занятий к ней не возвращались. В этом случае можно без помощи репетитора открыть видео на данную тему, записать конкретные вопросы, самому попробовать порешать задания и уже конкретно подойти к специалисту, чтобы он дополнительно объяснил информацию.

Другими словами важная задача — та, которая влияет на будущее.

В данном случае, от того, как вы сдадите экзамен, зависит ваше будущее, сможете ли вы поступить в хороший вуз или получить хорошую работу (для студентов).

4. Неважные и несрочные дела (дела, которые могут быть проигнорированы и не выполнены).

Выполнение этих задач не помогает достичь цели, они мешают сосредоточиться на действительно важном и снижают эффективность.

Например, ваш друг просит отвлечься немного и сходить прогуляться, а заодно объяснить ему тему по предмету. Да, дружба важна, но в этом случае можно спросить друга, а что он сделал, чтобы понять тему. Если он ссылается на то, что ему некогда, и лучше ему вы объясните, остановите друга и скажите ему, что в данной ситуации пусть попробует вам письменно изложить все вопросы, которые он не понял и проделает ваш путь в том, как вы изучали сложные для вас темы. В противном случае — это просто эксплуатация вашего ресурса. Это в свою очередь просто может вас вывести из рабочего режима, в конечном итоге вы можете получить хаос в приоритетах.

Несрочные и неважные дела:

  • не несущие никакой пользы;
  • хобби

Кажется этот квадрат лишним, однако, он помогает переключиться и не перегрузить свой мозг, однако, ему необходимо уделять небольшое количество времени на данном периоде, потому что длительный отдых расслабляет и включиться опять в работу очень трудно, знаю по себе.

«Матрица дел Эйзенхауэра» может быть выражена четырьмя латинскими буквами «D», каждая из которых определяет действие, необходимое для квадранта:

1. DO! — «Делай (сам)!» — Важные и срочные дела ;

2. DECIDE! — «Решай!» — Важные, но несрочные дела;

3. DELEGATE! — «Делегируй, поручай!» — Неважные, но срочные дела.

4. DELETE! — «Избавляйся» — Неважные и несрочные дела.

Надеюсь, что статья была полезна не только учащимся и студентам.

Автор: Виктория Николаевна Сотник, преподаватель, практикующий психолог, многодетная мама 4 уже взрослых детей.

Читайте нас также в телеграм по этой ссылке

Другие статьи автора:

Вы, те, кто пишет такие комментарии, будучи русскими людьми, Вам не стыдно?
Хакнем Школа13 сентября 2022
Можно ли бороться с умственным переутомлением?
Хакнем Школа16 августа 2022
-4