Найти тему
Плёнки и винил

За что современники ругали комедии Леонида Гайдая

Сегодня Леонид Гайдай воспринимается как безусловный классик кино, а вот когда его фильмы только выходили, им нередко доставалось от газетных критиков и именитых коллег: актёры «кривляются», сюжеты высмеивают советскую действительность и т.д. Почитаем некоторые самые острые отзывы.

«Операция "Ы"»: Моргунов надоел

Иван Пырьев (кинорежиссёр): В первой новелле у Демьяненко есть просчёты: в сцене с рулоном обоев в нём не хватает торжества, наслаждения победой.

Вот здесь мэтр хотел видеть больше торжества
Вот здесь мэтр хотел видеть больше торжества

Сценарное управление Главного управления художественных фильмов: Вставным номером, напоминающим студенческий капустник, представляется эпизод на экзамене. Он и актёрски исполнен не очень интересно и резко выпадает из общей стилистики этой новеллы.

-3

Иван Пырьев: Я считаю, пора кончать снимать Моргунова и Пуговкина. Они неинтересны и надоели.

«Кавказская пленница»: пошловатые песни

Майя Туровская (кинокритик): Троицу надо бы сократить. На этот раз они все, включая Никулина, перекривлялись.

"Перекривлялись"
"Перекривлялись"

Иван Пырьев: Музыка в фильме неудачна. Она написана в стиле Таривердиева и кажется устаревшей, вторичной. Кроме того, музыка часто мешает действию и тормозит его. Вывод таков: картина получилась, но это не лучший фильм Гайдая.

Эмиль Брагинский (драматург и сценарист): Музыка хороша, кроме песни Никулина, которая кажется пошловатой.

«Бриллиантовая рука»: идеологическая диверсия

Эльдар Рязанов (кинорежиссёр): Нет ощущения целого. У меня осталось ощущение чересполосицы. Есть тут куски чудовищного пережима. Мордюкова не получилась.

-5

Майя Туровская: Слабее всего управдом – Мордюкова. Её очень много и она не смешна.

Лео Арнштам (кинорежиссёр): Миронову не хватает заземления, тогда сразу станет виден образ.

Эльдар Рязанов: Мне не очень нравится номер Миронова на пароходе – это чисто вставной номер. Пробеги Миронова в лабиринте длинноваты.

Марк Розовский (режиссёр): Неудачна ресторанная драка, в которой пародийный элемент не ощущается, а песенка, которую поёт Семён Семёнович с ресторанной эстрады, не очень заслуживает, чтобы её пели с эстрады, даже ресторанной.

Группа ленинградских зрителей (письмо в газету): Очень огорчительно, что под шумок борьбы с имеющимися недостатками протаскивается не только ложь, но и совершается, можно сказать, идеологическая диверсия. В самом деле, откуда авторы взяли такую чушь, что будто у нас могут отключить газ только за то, что кто-то не купит лотерейные билеты. Причём «носительница этих пороков» совершает подобные самоуправства после чтения газет. Наша партия делает очень много в деле идейного воспитания советских людей. Но создатели фильма не стесняются хитроумной шуточкой свести всё это на нет.

«Иван Васильевич меняет профессию»: непривлекательно

Галина Кожухова (журналист газеты «Правда»): Гайдаю, по-моему, изменяет порой вкус. Вот, например, женщина снимает парик и оказывается... лысой. Смешно? Может быть. Но как-то непривлекательно.