Светлана Алябьева, генеральный директор ООО «Мустанг Технологии Кормления» рассказала, почему даже в непростой 2022 год компания не пошла на удешевление производства и как поддерживала стабильность поставок. В условиях турбулентности группе компаний удалось, с одной стороны, оперативно переключиться на решения из Китая, и с другой — найти новых поставщиков в Европе.
— Условно говоря, раньше у нас было 10 партнеров, теперь — 30. Это помогает и диверсифицировать, и выбирать лучшие предложения, и работать над издержками. Решение «покупать дорого» было непростым, но необходимым. Некоторое время мы даже работали в минус для себя — главное, чтобы клиенты не почувствовали этих проблем. Мы сохранили для них все условия, по-прежнему не просили деньги вперед: где-то справлялись собственными силами, где-то помогали банки. Нашли даже резервы в собственных активах. Внимательно посмотрели на товарные остатки.
2022 год сотрудники компании посвятили работе над оборачиваемостью. Провели большую работу, изучили ошибки других компаний, которые уменьшали товарные запасы. Это позволило сделать многие процессы в компании более системными.
— Как в пандемию, так и сейчас я продолжаю напоминать работникам: мы находимся в продуктовой цепочке, у ее основания, и в этом наше преимущество. От того, как мы выстроим отношения с клиентом, насколько хороший он получит результат, — зависит в том числе и продовольственная безопасность страны. Нельзя забывать об этой важной миссии.
Не всегда просто заменить импортный ингредиент на российский. Поэтому те, кто хорошо разбирается в европейских и китайских ингредиентах, параллельно следит и за развитием отечественного рынка, — будет наиболее эффективен.
— Безусловно, первое — это качество сырья. Мы фокусируемся в основном на производителях. И в зависимости от объемов потребления не всегда мы можем получить от производителя хорошие условия. Главное — чтобы заявленные параметры соответствовали реальности. Помимо качества важны репутация производителя, стабильность, готовность к нетривиальным решениям.
Группа компаний решила сконцентрироваться на более тщательной проработке продуктов для свиноводства: именно так появился бренд «Мустанг Piglets. Effective Nutrition». Под него была сформирована новая программа.
— Фокусируемся на кормлении поросят до отъема, на кормлении свиноматки. Все эти задачи диктует рынок в Европе и мире, мы транслируем их на Россию. Важно, что ребрендинг — это не просто маркетинговый ход, что мы сформировали под него реальную программу, которая на выходе даст потребителю качественный продукт.
Клиенты компании стали более экспертными и стремящимся к новым знаниям, они ценят доверие и репутацию. А значит, важно выполнять все данные им обещания. Даже в условиях высокой волатильности рынка клиенты хотят чувствовать, что у них есть надежный, стабильный партнер, который за них может решить ряд проблем.
— По всем направлениям предстоит большая работа. В каждом из них хотим вывести на рынок минимум два новых продукта. Где-то это будет функциональная новинка, где-то расширение линейки под потребности клиентов. Также делаем уклон на модернизацию и локализацию производства, — подвела итог Светлана Алябьева.
А значит, еще больше новинок появится в линейке Мустанг Piglets.Effective Nutrition.