19 марта.
Теперь выясняется, что встревоженные неожиданным нырянием в воды Черного моря своего "беспилотника", представители американского контингента вооруженных сил на Европейском континенте, послали повторно наблюдать за Черным морем, и что там делают российские моряки на месте "ныряния" американского БПЛА МQ-9, совершенно другой по модификации Беспилотный летательный аппарат!
( "Вот что крест животворящий делает!" (цитата из знаменитого фильма) - на самолёте-беспилотнике поставленный! )) )
Таким наблюдателем, следовавшим по совершенно другому маршруту, с более дальним отклонением, был уже не простой трубовинтовой "Дрон", а самый настоящий "дрон" с реактивной двигательной установкой, способный уже гораздо более шире маневрировать в воздухе, и не столь опасающийся пролётов мимо сверхзвуковых самолётов.
Этот другой "дрон-беспилотник" имеет своё отличительное название RQ-4 "Global Hawk".
К тому же этот аппарат БПЛА является на сегодняшний день самым большим действующим "беспилотником" в мире!
Вот до чего довела серьезность ответных решений представителей американских военных на Европейском континенте. То есть был задействован для наблюдений аппарат более высокого класса, и по стоимости этот RQ-4 ещё в 2012 -м году был оценён в 140 млн.$.
Каково это выглядит против MQ-9 стоимостью в 30 млн.$ сейчас?))
Ясно пока однозначно одно: "Значит расходы на запуск разведывательных аппаратов кое у кого возросли."
Что же представляет из себя этот "Глобальный ястреб" -"Global Hawk" RQ-4 ?
Данный БПЛА является самым большим действующим в воздухе на постоянной основе и выпускающийся промышленным тиражом.
RQ-4 имеет длину фюзеляжа в тринадцать с небольшим метров. А уж размах крыльев у этой "пташки" и вовсе равен 35 метрам. Взлетный вес такой машины-махины приблизительно равен 15 тоннам!
Фюзеляж самолёта сделан и алюминиевых сплавов, в виде полумонокока. Для производства крыльев использовались композитные материалы на основе углеволокна.
Самое примечательное, что хвостовое оперение сделано в виде V-образности и тоже из композитных материалов.
Аппарат снабжен турбореактивным двигателем на основе двухконтурной тяги. В двигателе, установленном на RQ-4, используется одноступенчатый вентилятор большого диаметра.
Всё выше перечисленное позволяет данному "беспилотнику" нести полезную нагрузку массой до 900 килограмм.
Наземное оборудование по сопровождению аппарата в воздухе, располагается в специальных контейнерах, или поставлено на трейлеры . Это обеспечивает мобильность перемещения операторов и самого "беспилотника " в заданный район действий.
Аппарат используется в качестве высотной платформы наблюдения "большой выносливости". БПЛА "Глобал Хок" обеспечивает широкий обзор и наблюдение за местностью с использованием радара с синтезированной апертурой высокого разрешения.
Так же есть электрооптические и инфракрасные датчики для наблюдения.
"Беспилотник" имеет возможность длительного барражирования над выбранными для наблюдения целевыми областями. За один день он может обследовать местность в 100 000 кв.километров, что соответствует например площади Исландии ли Южной Кореи.
Обнаружение движущихся целей "Глобальным ястребом" с высоты , в результате сканирования местности, возможно в пределах 100 км.
С начала выпуска в 2001-м году, было построено всего 42 аппарата. Но они очень дороги в обслуживании.
И по планам Пентагона, к 2027-му году планируется вывести данные самолёты БПЛА из эксплуатации.
* * *