Найти тему
Recon - online

Церковь и"веселые" вдовы средневековья

По сравнению с замужними женщинами того времени, вдова, безусловно, была самой свободной. Над ней теперь не было мужа или отца. Конечно, такая женщина жила в обществе и подчинялась неким законам - если вдова была ремесленницей, то над ней было руководство, если землевладелицей - то соответственно, сеньор.

Но не было у вдовы личного "господина", которому было бы подвластно ее тело и разум и никто не мог решать за нее, как жить.

Учитывая то, что муж обычно был старше жены, то вдов было больше, чем вдовцов. К слову, мужчины, потеряв супругу, очень часто вступали в брак снова и весьма поспешно, а женщины с этим делом не торопились. Во первых - свобода в делопроизводстве, ну а во вторых...

-2

Как к такому положению относилась церковь?

Подозрительно, можно сказать. С одной стороны - вдовство это хорошо. Будучи замужем, женщина была обязана выполнять супружеский долг, вдова же возвращалась к целомудренному образу жизни. (ага, щас) Это считалось отличным путем к спасению души. Не девственность, конечно, но тоже сойдет.

Так оно и было бы, будь все вдовы были поголовно старухами. Ну, такими степенными, окруженными детьми и внуками, пользующиеся уважением и находящиеся в почете. Таких вдов бы уже не интересовали плотские утехи.

-3

Однако же, подавляющее большинство вдов были молодыми женщинами, даже очень. Физически здоровая женщина в расцвете лет, уже с опытом отношений. Ну серьезно, какое тут целомудрие?

-4

Многие писатели 14-15 веков, в т.ч. и Бокаччо представляют "типичную" средневековую женщину как молодую вдову, познавшую радость плотских утех, и готовую на разные хитрости, чтобы снова получить эти утехи.

Вот ты и попался!
Вот ты и попался!

Некоторые, правда, желали отомстить за мужа, а потом уже устраивать личную жизнь:

Добавьте еще то, что вдова пользовалась большей свободой, нежели другая дама. По закону вдове полагалась вдовья доля. К относительной свободе добавлялись еще и финансы.

У богословов такая женщина вызывала ярое негодование только своим существованием.

По материалам Екатерины Мишаненковой, "Средневековье в юбке."