Найти тему
ГЭС «Чернозём»

Как пройти путь от чудовища в Костромских лесах до артиста мирового уровня?

Когда наша экспедиция пришла в администрацию Кологривского заповедника на севере Костромской области, мы конечно же не упустили случая и расспросили о слухах про Чудобище (местные жители называют его именно так, через «б»), лесное существо, которое якобы обитает в окрестных лесах. На нас посмотрели скептически, сказав, что это всего лишь неудачная замануха, придуманная местными, чтобы привлечь в город туристов. Но мы бы не были так уверены.

Угадаете, как связан легендарный цирк уродцев Финеаса Тэйлора Барнума (тот самый, про который сняли фильм с Хью Джекманом) и Кологрив? Ну конечно же одна из главных диковинок цирка родом из этих мест! А именно — Фёдор Петров, более известный всему миру как Человек-собака, или Jo-Jo, родился в деревне Кологривской губернии в конце XIX века.

В тех же местах и в то же время жил Андриан Евтихеев. Оба мужчины страдали гипертрихозом — редким заболеванием, выраженным в избыточном росте волос, из-за которого местные жители их не принимали: Евтихеева травили крестьяне, и часто он был вынужден бежать от них в лес, прятаться по несколько дней, питаясь корешками.

Фёдор Петров
Фёдор Петров

О Костромских «чудовищах» узнал Барнум, главный шоумен своего времени. Он и придумал для них маркетинговую историю диких людей-собак — отца и сына—, которых нашли охотники, старшего — убили (Евтихеев действительно рано умер от алкоголизма), ребёнка — приручили. Барнум предложил Фёдору Петрову стать артистом его цирка, и вскоре юноша уже изображал дикое существо на гастролях по всему миру.

Цирк уродцев Финеаса Тэйлора Барнума. Петров во втором ряду, крайний справа
Цирк уродцев Финеаса Тэйлора Барнума. Петров во втором ряду, крайний справа

Известно, что у Петрова было двое детей — мальчик и девочка. Про них мало сведений, но якобы они умерли в раннем возрасте, а дочь при этом унаследовала болезнь отца и внешне была похожа на него.

-4

Так что возможно, легенда о Чудобище, которого кологривчане описывают как высокую фигуру, покрытую шерстью, — это закономерное продолжение истории редкой болезни, столь часто проявляющейся в здешних местах. А возможно, некто, подобно своему предшественнику Евтихееву, вновь скрывается в таёжных лесах от гонений.