Решение Международного уголовного суда (МУС) об "аресте" президента России Владимира Путина имеет целью повлиять на глав государств, а также связано с визитом председателя КНР Си Цзиньпина в Россию, считает Леонид Калашников, представитель комитета Государственной Думы по делам СНГ.
17 марта Палата предварительного производства МУС, юрисдикцию которой Россия не признает, выдала ордер на "арест" Владимира Путина и детского омбудсмена Марии Львовой-Беловой. Андрей Клишас, председатель комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству, заявил, что ордер не имеет никаких правовых оснований и последствий, приняв такое абсурдное решение, МУС встал на путь самоуничтожения. Пресс-секретарь администрации президента России Дмитрий Песков ранее заявил, что для МУС неприемлемо ставить вопрос об "аресте" российского президента, Россия не признает его юрисдикцию, любые его решения недействительны с юридической точки зрения: "Мы считаем, что сама постановка вопроса возмутительна и неприемлема".
"Решение Международного уголовного суда в Гааге, вынесенное вчера, также не лишено ценности, особенно в отношении детского омбудсмена нашей страны и президента Путина. Я думаю, что это связано с тем, что оно влияет на политику страны и ее лидеров. Это связано с сегодняшним приездом Си Цзиньпина", – сказал Калашников журналистам на российско-африканской международной парламентской конференции.
По информации пресс-службы Кремля, Си Цзиньпин посетит Россию 20-22 марта по приглашению Владимира Путина. Ожидается, что в ходе визита лидеры двух стран обсудят вопросы дальнейшего развития российско-китайского партнерства и сотрудничества.