- Мариша, как же ты сейчас жить-то будешь! – причитала подруга Таисья на похоронах Николая, - ведь ты за Колей, как за каменной стеной была, а сейчас одна, совсем одна-одинешенька.
Марина сидела с каменным лицом. Да, с мужем они прожили больше двадцати лет, двоих детишек нарожали, причем, оба – сыновья. Вон они, рядышком стоят, маму поддерживают. Да, Коля был надеждой и опорой семьи, а главное – добытчиком. Ну, ничего, проживут как-нибудь. Старший-то сынок, Андрюша, совсем взрослый…
Когда все было закончено, и семья после поминок вернулась домой, Андрей заявил:
- Так, я с этой минуты остаюсь за старшего, - он обращался не только к матери, но и к брату, - поэтому слушать только меня и делать так, как я сказал.
Марина вначале удивилась, а потом ей даже как-то стало легче от того, что груз забот взвалил на себя сын.
Андрей работал вместе с отцом, поэтому небольшой семейный бизнес остался в надежных руках. Марина всегда была домохозяйкой. Обстирать, приготовить обед, проводить и встретить младших из школы, выучить с ними уроки – ее заботы.
Семья начала жить прежней жизнью, только на место главы заступил Андрей.
- Мать, ты куда нарядилась? Вроде сегодня никаких мероприятий не намечается? – старший сын вопросительно смотрел на мать.
- Так у Миши в школе собрание, не пойду же я туда в халате.
- А губы зачем накрасила? На могиле папы еще земля не осела, а она малюется!
- Ну, я же должна хорошо выглядеть перед родителями Мишиных одноклассников? – Марина втянула голову в плечи.
- Ты должна соблюдать траур по отцу! – Андрей сжал кулаки, насупил брови, точно также, как когда-то делал его отец.
- Я соблюдаю, - пробормотала Марина, - итак из дома никуда не выхожу…
С этой минуты матери запрещалось все – краситься, делать красивую прическу, наряжаться и даже общаться с соседями.
- Я так сказал! – Андрей все больше и больше становился похож на Николая, который держал в ежовых рукавицах всю семью.
А потом случилось нечто из ряда вон выходящее. Через полгода после смерти мужа Марина вздумала влюбиться. Сергей появился в ее жизни совершенно случайно. Разведен, недавно пятидесятилетие отметил, дети взрослые. Чем не пара?
Встречались они тайно, не дай бог Андрей узнает, а когда отношения стали настолько серьезными, что Марина и Сергей решили жить вместе, сын встал на дыбы:
- Ты с ума сошла! А как же память об отце?
На все робкие попытки сказать, что она – вообще-то живая женщина, которой недавно исполнилось сорок пять лет, отклика в сердце старшего сына не нашла.
С Сергеем Марина продолжила встречаться, правда, тайно. А потом, поняв, что Андрей от них не отступится и сделает все возможное, чтобы их разлучить, решилась на побег из дома. Второклассник Миша, естественно, решил уйти вместе с мамой.
Сын воспринял это как предательство, и хотя Марина не претендовала на имущество, оставшееся от мужа, предал мать анафеме.
- Для меня она умерла, - заявил он всем родным, друзьям и знакомым, - как можно было предать память об отце?
- Но Андрюша, - пыталась увещевать парня все та же Таисья, - папы нет, но Марина-то живая, ты о ней подумай, она же еще совсем молодая, ей жить да жить, твоего брата младшего воспитывать.
- Я так сказал! - Андрей был не преклонен.
Мать, кстати, он так и не простил. Живет один себе, припеваючи, считая Марину предательницей.
Ах, да, недавно он женился. Естественно, на свадьбу ни Марина с Мишей, ни тем более Сергей приглашены были не были. О торжестве женщина узнала совершенно случайно – общие знакомые рассказали.
Единственное, кого она сейчас жалеет, так это жену Андрея. Говорят, что она во всем слушает мужа и практически смотрит ему в рот. Так что любимую фразу «Я так сказал!» есть кому повторять.
Спасибо, что прочитали. Поддержите канал лайками и подпиской.