Формально это сделал не сам новоиспечённый туркменский елбасы, а его сын Сердар, которого предусмотрительный папа провёл в президенты, а сам пересел в кресло председателя верхней палаты парламента. Однако Бердымухамедов-старший недолго довольствовался второй ролью в стране – внёс в конституцию изменения, создав Халк Маслахаты (Народный Совет), который станет вообще высшим органом народной власти. А Бердымухамедов – его главой. И теперь его должность зовётся Милли лидер (Национальный Лидер).
Напомним, зуд елбасизации себя любимого в Центральной Азии начался вовсе не с того человека, о котором вы сейчас подумали. На постсоветском пространстве корону великого, исключительного и непревзойдённого первым примерил на себя бывший глава советской Туркмении Сапармурат НИЯЗОВ. Это случилось уже менее, чем через два года после развала Союза.
В 1993 году Ниязов, уже сидящий в кресле президента, был провозглашён Туркменбаши (Главой туркмен мира). Но и этого оказалось мало. Чуть позже титул Туркменбаши дополнили словом «Великий», а сам Ниязов стал пожизненным президентом. Правда, в сравнении с другими долгожителями Олимпа стран-соседей, длилось это недолго – в 2006 году в возрасте 66 лет Ниязова не стало.
Эмомали РАХМОН в должностях спикера парламента и президента руководит Таджикистаном уже три десятилетия. А с 2015 года он ещё и «Основатель мира и национального единства – лидер нации». Словосочетание «основатель мира», на первый взгляд, звучит глупее некуда. Вероятно, здесь всё же имеется в виду не сотворение Рахмоном Земли и наполнение её всякими тварями,а окончание гражданской войны в республике.
Не раз отмечалось, что Рахмон, не исключено, подумывает о том, чтобы передать президентскую власть по наследству. Его 35-летний сын Рустам возглавляет сенат, одновременно являясь мэром Душанбе. Вполне вероятно, что «Основатель мира» готовится провернуть с сыном такой же фортель, что и его туркменский сосед.