Найти в Дзене
АВТООТЧЕТ

Обзор BMW XM 2023

Новый флагман BMW M - самая мощная модель за всю историю

BMW XM построен на прочном бизнес-кейсе. Внедорожники класса люкс, такие как Porsche Cayenne, Bentley Bentayga и Lamborghini Urus, приносят прибыль, и для BMW выход на этот рынок является логичным шагом. 

BMW обычной марки, такой как X7 (или даже M-версия обычного автомобиля X-серии, такого как X6M), возможно, не обладает достаточной привлекательностью, чтобы привлечь наиболее заботящихся об имидже покупателей, и поэтому обозначение этого автомобиля как продукта M на заказ имеет смысл, как и язык дизайна outré. В дополнение к фактору престижа, это самый мощный серийный автомобиль M на сегодняшний день.

Так что, хотя кому-то может показаться неприятным, что первая сделанная на заказ модель M с 70-х M1 - это подключаемый гибридный внедорожник, это прагматичный продукт. Итак, что мы должны сделать, так это оценить XM и как внедорожник, и как автомобиль класса M. В конце концов, слоган этого автомобиля в США - "слияние X и M." Именно в США мы впервые едем на XM по автострадам и каньонам Аризоны. Ожидается, что Северная Америка станет одним из ключевых рынков XM, наряду с Китаем, Ближним Востоком и Южной Кореей.

Как внедорожник, это неудачное начало. Идите, чтобы положить свои сумки на заднее сиденье, там есть большой багажник с плоским полом и заподлицо закрывающейся загрузочной горловиной, но он очень высокий из-за требований к упаковке кубика Рубика, связанных с огромным аккумулятором и топливным баком. Это также означает, что зарядный кабель спрятать негде, поэтому к каждому XM прилагается сумка для переноски в багажнике. 

Забираешься спереди, и чувствуешь себя на удивление тесно: много приборной панели, мало места для коленей. Сиденья кажутся немного слишком высокими, даже при самой низкой установке. 

-2

Сзади все наоборот: концепция интерьера XM - это передняя кабина, ориентированная на водителя, и роскошная задняя часть "M Lounge" с поразительной трехмерной облицовкой крыши, невероятным пространством для ног и декадентски удобными задними сиденьями с круглой подушкой.

-3
-4

Комфортно, то есть до тех пор, пока вы не доберетесь до любого ухабистого или неровного участка дороги. Стальные пружины и адаптивные амортизаторы обеспечивают надежную езду с большой буквы "F" (и, возможно, для пущей убедительности добавят вторую "F"). Размер колес начинается с 21 дюйма, на нашем тестовом автомобиле установлены 22-дюймовые диски; возможен вариант с 23-дюймовыми дисками. Несмотря на стандартные амортизаторы с электронным управлением для передней подвески с двойными поперечными рычагами и многорычажной задней подвеской, она просто слишком жесткая. 

-5

И как машина класса "М"? С точки зрения производительности, XM содержит несколько больших чисел. Двигатель представляет собой 4,4-литровый V8 с двойным турбонаддувом, электромотор поставляется в комплекте с восьмиступенчатой коробкой передач ZF. 

BMW XM

Новый агрегат, а не адаптация 4,4-литрового V8, используемого в M5 и M8, двигатель XM сам по себе выдает 482 л.с. Благодаря системе электропривода общая мощность и крутящий момент составляют 644 л.с. и 590 фунт-фут. Осенью 2023 года выйдет XM Label Red edition, который станет самым мощным дорожным автомобилем BMW за всю историю с приятно симметричными 738 л.с. и 738 фунт-фут. Распределение веса в XM также симметрично, близко к 50:50 спереди назад.

-6

Электродвигатель относится к последнему поколению агрегатов BMW eDrive мощностью почти 200 л.с. и более чем 300 фунт-фут крутящего момента, который легко перемещает основную массу XM в режиме EV. 

Гигантский аккумуляторный блок обеспечивает XM серьезный запас хода на чистом электричестве: 55 миль от полной зарядки и до 87 миль в час, прежде чем заработает V8. С самого начала целью был большой e-range, рассказывает evo руководитель отдела инжиниринга M Дирк Хакер: "С моей точки зрения, если вы выбираете гибридный автомобиль, вам нужен реальный, пригодный для использования электрический диапазон – минимальный электрический диапазон для реального предложения’. Отчасти именно поэтому вес бордюра такой большой: XM нужна большая батарея, потому что "для более чем 80 км [50 миль] пробега на электротяге, для автомобиля такого размера, вам нужна некоторая мощность", - указывает Хакер. Затем, для автобана – и этих громких показателей производительности – в игру вступает новый V8.

Значит, быстро? XM переключается, как и следовало ожидать, но при весе 2,7 тонны он не кажется таким ошеломляюще быстрым, как можно было бы предположить по показателям мощности и крутящего момента. 

-7

Кроме того, как следует из веса kerbweight, он не кажется ужасно маневренным. Наезжайте на кочку на средней скорости, и кузов продолжает двигаться некоторое время после этого, прежде чем осесть; попросите XM изменить направление на высокой скорости, и он почувствует себя неуклюжим. 

BMW XM

К их чести, активные стабилизаторы поперечной устойчивости 48 В отлично справляются со своей задачей в большинстве случаев, сохраняя большой кузов пугающе плоским, когда мы спускаемся по череде извилистых дорог в каньонах. 

Стандартное рулевое управление на задних колесах, первое на автомобиле M, также помогает здесь. Его управление настолько тонкое, что вы не обязательно почувствуете, что он делает, поскольку он практически укорачивает колесную базу на 3,1 м или удлиняет ее на высоких скоростях. 

‘Хорошо использовать эту систему не только для устойчивости, но и для поворота", - сказал нам руководитель инженерного отдела M Хакер, добавив: "Но я не хочу ощущать рулевое управление на задних колесах [в действии]. Я хочу иметь очень аутентичное рулевое управление, и для меня это не зависит от того, какая технология за этим стоит – я хотел, чтобы здесь все было достаточно утонченно.’

-8

Колесная база XM XXL (длиннее, чем у всей Toyota iQ) также помогает на автостраде, где курсовая устойчивость на быстрых поворотах впечатляет. Вы чувствуете, что XM будет звездным автомобилем для автобана, если не считать раздражающего шума ветра вокруг зеркал. 

Однако в динамике XM в целом представляет собой любопытное сочетание: программное обеспечение active anti-roll помогает XM поворачивать с похвально ровной осанкой, однако кузов может отклоняться от неровностей и продолжать боковое или диагональное движение после того, как неровность миновала. 

-9

Тем не менее, на высоких скоростях большие неровности прекрасно амортизируются, а продольная устойчивость на скоростях автобана просто великолепна. И, с другой стороны, качество езды по незначительным ухабам и неровностям поверхности на более низких скоростях раздражающе капризное – без сомнения, во многом из-за диаметров колес, соответствующих спецификации пенни фартинга.

И концептуально это тоже любопытное сочетание: сзади он роскошен, но комфорт снижается из-за жесткой езды на низких скоростях, а спереди кажется тесноватым; у него очень надежный электрический привод, но было бы трудно описать этот 2,7-тонный, с огромными батареями, 2710 кг, 5,1автомобиль с 4,4-литровым двигателем V8 длиной m считается по-настоящему экологичным, даже если его официальный показатель выбросов CO2 WLTP значительно ниже 40 г / км; у него слишком неудобная форма багажника, чтобы быть по-настоящему практичным внедорожником; и он слишком тяжелый и неуклюжий, чтобы быть по-настоящему приятным автомобилем M.

-10
-11

Субъективно, BMW X6M доставляет больше удовольствия при вождении примерно на 20 тысяч фунтов стерлингов дешевле, чем стартовая цена XM примерно в 150 тысяч фунтов стерлингов; DBX Aston Martin, Bentayga от Bentley и Urus от Lamborghini все еще дороже, но управлять ими также приятнее. 

XM может подойти как бизнес-кейс, но как подлинный продукт M, здесь мало чем можно насладиться. 

-12

Технические характеристики BMW XM

Двигатель V8, 4395cc, твин-турбо, плюс электродвигатель мощностью 145 кВт

Мощность 644bhp

Крутящий момент 590 фунтов фут

Вес 2710 кг (238 л.с./тонна) 

0-62 мили в час 4,3 сек

Максимальная скорость 168 миль в час

Базовая цена £148 060