После завоза к нам в страну первых мотоциклов Ява, они сразу же стали любимцами у советских жителей. Тогда они считались модными и технологичными, и даже превосходили отечественную технику Ижевского завода. Но с доступом были проблемы. В годах так 70-80х приходилось выжидать свою очередь для получения импортного байка. Да и стоимость значительно превышала отечественные мотоциклы. А для простого жителя это и вовсе предмет роскоши. К сожалению с распадом СССР про эти мотоциклы скоропостижно забыли, но они выпускаются и сегодня. На них мы и посмотрим в предстоящем выпуске.
Для начала стоит указать некоторые сведения. После распада Чехословакии, производство долгие годы продолжалось в Чехии, а с недавних пор, проходит ещё и в Индии, по купленной лецензии. На легендарный мотоцикл это никак не повлияло. Комплектующие на большинство моделей всё равно ставят чешские, а вот двигатели самые разные.
1. JAWA-350 "Perak"
Если углубиться в историю, то можно узнать про первый, послевоенный мотоцикл Ява- "Перак". В современное время он выполнен в облике одноместных "боберов". Двигатель на него ставиться одноцилиндровый, инжекторный, с объёмом 334 кубических сантиметра и мощностью 31 л.с. Силовой агрегат охлаждается жижкостным типом охлаждения и работает в паре с 6 ступенчатой кпп. На данный момент времен, перак- это самая дорогостоющая модель бренда. Баснословный ценник немного превышает 900.000 деревянных. Вот такие цены на не китайские мотоциклы.
2. JAWA-350
Мотоцикл является обновлённой версией классической Явы. В нём собраны все достоинства мотоцикла прошлого столетия, при этом изготовлен он под современный рынок. Движение осуществляется за счёт двухтактного двигателя, который развивает 26 л.с. Из новшеств- электростартер и система раздельной смазки. В советские годы этот мотоцикл поставлялся большими объёмами. Байк проверен и в селе, и в городе. Простое устройство всех узлов и агрегатов, обеспечит комфортабельную поездку, без всяких недоразумений. Имеется 3 версии классического мотоцикла, которые отличаются только внешне и некоторыми незначительными приворотами. Однако, ценник с годами стремительно растёт в верх, и стоимость будет доходить до 700.000 рублей. Всё зависит от версии.
3. JAWA-350 Premier
Ещё один мотоцикл, который бегает за счёт двухтактного движка- это премьер. Он всё также входит в семейство "двухтактные", но про него я решил рассказать детальнее, так-как он мало чем походит на советское прошлое. Модель представлена в более современном дизайне и может похвастаться прочной конструкцией и сбалансированными характеристиками. При этом хорошо подходит для эксплуатации в городской зоне и за городом. Всё также имется система раздельной смазки, поэтому смешивать масло с бензином уже не получиться. Двигатель карбюраторный, развивает мощность 23 л.с. Расход топлива чуть менее 4 литров, позволяет назвать его экономичным.
Вопрос приобретения обойдётся в 650.000 рублей.
4. RVM 500 by JAWA Adventure
Следом мы обратимся к более современному и взрослому экземпляру. Чешский гусь разработан сотрудничая с Аргентинской компанией RVM. Ранее у неё был положительный опыт в комерческом плане, поэтому эта калобарация принесла финансовый успех как на рынках Европы, так и в Латинской Америке в целом.
Мотоцикл стабилен при передвижении и хорошо справляется с долножностью Тур-Эндуро. Подойдёт для передвижения на дальние дистанции, причём с максимальным комфортом. На борту установлен инжекторный двигатель объёмом в пол литра и мощностью 32,5 л.с. Охлаждение выполняется жидкостным типом. Скорость на 6 передаче достигает отметки 150 км/ч.
Со стоимостью тут тоже остались щедры. В грядущем сезоне за него попросят 825.000 рублей.
5. RVM 500 by JAWA
Scrambler
Говоря про сотрудничество с Аргентиной, я уж никак не мог не упомянуть следующий совместный продукт. Скремблер является самым мощным мотоциклом марки и больше подходит для пермещений по городской трассе, нежели для дальняков. Он оснащён инжекторным мотором, который выдает мощность 43 л.с. Из преимуществ соответствие экологическому стандарту Euro-5 и весомая экономичность.
Ценник он разделяет с туристической моделью Adventure.
6. JAWA 350 OHC
И закончим мы моделью, которая возращает нас в 70е. Правда только внешне, ведь начинка уже абсолютно другая. Двигатель установлен четырёхтакный, с объёмом 350 кубиков и мощностью 23 л с. Также как и многие другие образцы, OHC выпускается в в трёх вариантах. Отличаются они концептуально и с виду. Стоимость не стабильна, но приравнивается к 700.000 рублей в среднем.
Друзья, а на этой прекрасной ноте я пожалуй закончу. В этом выпуске я поведал о всех актуальных байках сегодняшнего дня. Если где-то я оказался не прав, то обязательно поправьте меня в комментариях. До встречи!