Найти в Дзене

Минное поле правового государства. (Опус 171.)

Pinterest
Pinterest

Глухой лес Псковщины. Соревнования по спортивному ориентированию. Остановился для привязки. И, вдруг, сильный толчок в спину! Участник соревнований. Суёт мне под нос карту, тыча в неё пальцем и громко мыча. Соображаю: глухонемой спортсмен «спрашивает», где мы находимся. Показываю ему привязку на местности и точку на карте, и разбегаемся. Это я к тому, что, если человек не может высказаться вербально, он «высказывается» мануально. И в его руках может оказаться не только спортивная карта.

Право на «свободу слова» декларируют, практически, все конституции стран, у которых оные имеются. При этом, везде, юристы от власти применяют слово «гарантирует», что является наглой ложью. ВСЕ СВОБОДЫ, объявленные в конституциях государств, действуют, ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО, в рамках ограничений, установленных законодательными актами более низкого порядка! Вплоть, до триста пятьсот десятой инструкции по оборудованию выгребной ямы.

Предлагаю сравнить конституционные права на «свободу слова» в Республике Беларусь и Российской Федерации, имея в виду объединение правовых полей этих государств в рамках строящегося Союзного государства:

Статья 29 Конституции РФ: «1. Каждому гарантируется свобода мысли и слова.

2. Не допускаются пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства.

3. Никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них.

4. Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом.

5. Гарантируется свобода массовой информации. Цензура запрещается». (При этом, классифицировать то, что запрещено в части 2 невозможно при соблюдении запрета на цензуру!)

Статья 33 Конституции РБ: «Каждому гарантируется свобода мнений, убеждений и их свободное выражение.

Никто не может быть принужден к выражению своих убеждений или отказу от них.

Монополизация средств массовой информации государством, организациями или отдельными гражданами, а также цензура не допускаются». (Здесь – честнее: «не допускается», не значит «запрещена»!)

Марк Твен полтора века назад говорил: «Мы в Америке получили три неоценимых дара: свободу слова, свободу совести и – благоразумие, удерживающее нас от того, чтобы ими пользоваться». С той поры в США право «свободы слова» утрачено даже Президентом США. Конечно, он может что-то говорить, но при выключенном микрофоне или отключенной «Сети». Вот, как плохо у них там, «за бугром»! А у нас на лужайке «свободы слова» конь не валялся. И правильно: кто ж его туда пустит!?

Распространение (по-латински - пропаганда) информации – дело вредоносное. Например, китайский мудрец Лао Цзы ещё в седьмом веке н. э. писал, что «Когда народ много знает, им трудно управлять». (Г. Греф, хотя и не Лао Цзы, но на Петербургском Форуме выдал такое же.) Заблуждался мудрец (не Греф, - Лао Цзы). В нашем современном мире, чем больше народ знает из того, что он ДОЛЖЕН знать, тем он толерантнее относится к власти, и управлять им тем легче.

«У нас страна огромных возможностей не только для преступников, но и для государства», - сказал ВВП на заседании президентского Совета безопасности 30.11.1999. Сказано – сделано. Ни добавить, ни отнять. Те, кто с этим не согласен, суть потенциальные распространители антигосударственных, во всех их проявлениях, «фейков». В течение 2022 и с начала 2023 года государство, управляющее Богом хранимой Россией, активно продолжает сокращать лужайку, где мог бы поваляться конь. Так РБК сообщает, что президент Владимир Путин подписал законы о наказании за публичную дискредитацию участников добровольческих формирований и распространение фейков о них. Указ опубликован на портале правовой информации. Поправки внесены в КоАП и УК. Наказание по статье о ч. 1 ст. 207.3 (распространение заведомо ложной информации об использовании вооруженных сил в целях защиты интересов страны) и ч. 1 ст. 280.3 УК (дискредитация вооруженных сил и дискредитация исполнения государственными органами России своих полномочий за рубежом) составит до пяти лет. Публичное распространение фейков, повлекшее тяжкие последствия (ст. 270.3 УК), предусматривает наказание от 10 до 15 лет лишения свободы.

Дума утвердила законопроект 14 марта, Совет Федерации — 15 марта. Единственным проголосовавшим против инициативы стала сенатор Людмила Нарусова. Она заявила на заседании об отсутствии в документе разграничения понятий «дискредитация» и «критика» и задалась вопросом о сущности «добровольческих формирований», указанных в законе. «А мы понимаем, что это завуалированное название ЧВК, кстати, запрещенных в России», — считает Нарусова. Сенатор Л. Нарусова, похоже, единственная из «думцев», способна мыслить сколько-нибудь юридическими категориями.

Если «дискредитация» — это умышленные действия, направленные на подрыв авторитета, имиджа и доверия к кому-либо, умаление его достоинства и авторитета или (и) действия, явно подрывающие в глазах граждан достоинство и авторитет органов власти, то, казалось бы, нужно доказать УМЫСЕЛ в каждом конкретном случае «дискредитации». Так вот, практика судопроизводства по подобным делам на территории Союзного государства РФ и РБ показывает, что суды не ДОКАЗЫВАЮТ умышленность деяния, а УКАЗЫВАЮТ на наличие «очевидного» или «подразумевающегося» (!!!) умысла. Это тупые древние римляне изображали Фемиду незрячей. Современные пастухи от Фемиды «очевидят» любые гипотетические «умыслы» коня поваляться на травке правового поля, а потому постепенно подменяют травинки прав и свобод датчиками цели. (Датчик цели – это приспособление для подрыва мины при контакте с ней.) .) Кроме того, является ли «преднамеренной дискредитацией» изложение документально подтверждаемых фактов «телодвижений» власти, которые дискредитируют её любимую в глазах гражданского сообщества? (Практика «правоприменения» в РБ и РФ показывает, что источники подобной информации безжалостно зачищаются, а предлагаемые скриншоты судами во внимание не принимаются.)

Если критика - это анализ, оценка о явлениях в какой-либо области человеческой деятельности, и задачами критики являются: выявление противоречий; выявление ошибок, обсуждение (не путать с «осуждением») чего-либо с целью дать оценку; исследование, проверка достоверности, подлинности чего-либо, то это дело богоугодное, направленное на недопущение перехода противоречий в стадию антагонизма. Зажим критики во все времена и повсеместно приводил к переходу от вербальной аргументации к мануальной. И хорошо, если это происходит в парламентах, где, как известно, «не место для дискуссий», и очень плохо, если критическая дискуссия выливается на улицы в её мануальной фазе.

Что касается ЧВК, то, не знаю, как «в России», а в РФ они не запрещены. Более того, законопроект о ЧВК, предложенный Думе в начале 2022 года, отклонён. А сенатор Клишас 30 ноября 2022 г. прокомментировал это так: «Не вижу необходимости в принятии закона о деятельности частных военных компаний. Я не вижу общественного запроса – граждан волнует эта тема?» Возникает вопрос: если у государства есть такие силовые институты, как армия, полиция, жандармерия и пр., то зачем при государственной структуре, например, при Министерстве обороны или при Газпроме создавать ЧВК? Зачем создавать «нацбаты» в субъектах РФ? Или, тем самым, кто-то желает доказать, что «У нас страна огромных возможностей не только для преступников, но и для государства»?

По данным RT, из зоны военной операции вернулись уже более сотни помилованных заключенных из ЧВК «Вагнер». В Кремле их помилование не подтвердили, но и не опровергли. Генерал Андрей Гурулев, предложил выдвигать участников военной операции, в том числе заключенных (надо надеяться, бывших), в Госдуму. Господин сенатор Полетаев заявил, что законодательство содержит ограничения по ряду составов УК, «которые препятствуют реализации пассивного избирательного права таких граждан, то есть права избираться». Чтобы «обойти этот вопрос», нужна корректировка закона. «Но на сегодняшний день я не вижу в этом необходимости»,— сказал РБК сенатор. Ну, с этим «не вижу» дело поправимое: если господину сенатору ненавязчиво объяснят, что «слепота» противопоказана его дальнейшей «работе» в Думе, то он мгновенно прозреет. Стоит же совесть «слуги народа и государства» (народа или государства?) жалких 380 тыс. руб. в месяц (данные за 2019 г.)? «Слуги» смогли выстроить своё личное благосостояние, доказав личным примером, что стать богатым в РФ может каждый «слуга народа». Теперь, надо полагать, они создают законодательную базу для того, чтобы каждый гражданин РФ стал богатым. (См. комментарий автора.)

Что касается Беларуси, то тема ЧВК здесь табуирована («Сеть» зачищена). Например, есть скудная информация, что в январе 2023 года АГЛ разрешил ЧОП «ГардСервис» иметь огнестрельное оружие. Насколько возможно использование частных охранных предприятий в качестве формальных вооружённых формирований есть великая тайна. Но, очевидно, что угроза «Батьки» раздать населению полтора миллиона стволов для ведения партизанской войны в случае внешней агрессии, есть просто фигура речи. Вооружить можно только того, кому можно доверять. А доверять можно только тому, у кого есть что защищать. Национал-патриотический когнитивный диссонанс белорусского государства довёл до того, очень много белорусских граждан не отождествляют Родину и государство. Такова печальная реальность, чреватая бедой.

На фоне благоприятных законодательных перемен, совершенствующих правовое поле РФ, законодательные потуги парламентариев Литвы выглядят жалкой попыткой изгадить светлую лужайку российского законодательства чёрным дёгтем искажений и лжи! Сейм (парламент) Литвы докатился до того, что единогласно принял резолюцию о признании российской частной военной компании (ЧВК) «Вагнер» террористической организацией. За принятие документа высказались 117 литовских депутатов — все присутствующие на заседании парламентарии. В резолюции говорится, что ЧВК «Вагнер» представляет угрозу государственной и общественной безопасности республики, а члены организации совершают «систематические преступления» на территории Украины. (Вконец, обнаглели гордые жмудины!)

Чем дальше от российского правового поля, тем чуднее кружева «международного права», в приверженности которому неустанно клянутся официальные представители РФ при всяком удобном случае, даже, когда «международные партнёры» ставят их в неудобную позу из Камасутры. 17 марта 2023 года Международным уголовным судом (МУС) в Гааге был выдан ордер на арест Президента РФ Владимира Путина! Кто ж из находящихся в здравом уме россиян выдаст своего президента на чужое правовое поле, когда у нас есть своё, созданное при его активнейшем участии!? Насмешили евролиберасты! (Нужно отметить, что США решения МУС в отношении СВОИХ граждан не признаёт. Не для того они корячились над «международным правом», чтобы его соблюдать!)

Правовые поля союзных РФ и РБ насыщаются датчиками цели фугасов подавления инакомыслия (даже не инакодействия) любого толка. При этом законодатели-минёры не озаботились о сохранении карт минных полей и не подумали, что сужение лужайки для коня, в конечном итоге, ограничивает свободу их безопасного манёвра! Вы себя представьте рядом с конём (Конь – это лошадиный самец. Своенравный до агрессивности.) да ещё на минном поле!..