Найти тему
333K подписчиков

Нужно очень бережно сохранять то, что есть и очень качественно передавать свои знания

8K прочитали
– Николай Максимович, хотелось бы узнать ваше мнение о развитии русского балета практически через 10 лет вашего руководства в Академии.

– Николай Максимович, хотелось бы узнать ваше мнение о развитии русского балета практически через 10 лет вашего руководства в Академии.

– Вы понимаете в чем дело, не надо какого-то специального развития. Та система, по которой мы учились, в XIX веке, в конце XIX века, и уже сформирована, скажем, в тридцатых годах ХХ – это сделано очень логично, очень четко.

В Петербурге существуют две школы, есть Академия Русского Балета им. А.Я. Вагановой и есть училище Бориса Эйфмана, но я все время говорю – здесь, на улице Зодчего Росси, учатся прежде всего классическому балету. Это самое главное учебное заведение по классическому балету в мире, нет ничего более важного.

И тут не надо ничего придумывать, а нужно очень бережно сохранять то, что есть и очень качественно передавать свои знания тем, кто пришел учиться, вот и все.

– Николай Максимович, хотелось бы узнать ваше мнение о развитии русского балета практически через 10 лет вашего руководства в Академии.-2

А развивать, ну что развивать? У нас много техники теперь стоит в залах, теперь мы можем вести онлайн-уроки, мы можем вещать на весь мир. И слава богу, что это было сделано до 2020 года, это была президентская программа, по которой мы получили деньги на оснащение всех залов, для того, чтобы мы могли ввести онлайн-уроки, что у нас учились из любой точки мира.

И когда пришел 20-й год, когда Школа закрылась, эти онлайн-уроки принесли нам приличный доход. Потому что мы не только занимались сами с детьми, но еще и вещали на весь мир. И как раз тогда, когда все сидели дома, вдруг всем захотелось усиленно у нас учиться.

А модернизировать ничего не надо.

– Николай Максимович, а можете дать совет человеку, который ни разу не был на балете… что посмотреть, чтобы понравилось?

– Николай Максимович, хотелось бы узнать ваше мнение о развитии русского балета практически через 10 лет вашего руководства в Академии.-3

– Начните с самого прекрасного, начните с «Щелкунчика» или «Лебединого озера». Постарайтесь сходить в Мариинский театр. Все-таки это тот театр, – если вы в Петербурге живете – где эти спектакли были созданы. И я уверен, что этот жанр понравится.

А если вы и детей начнете с детства вводить на «Щелкунчика» сначала... Вы прививаете им хороший вкус, прежде всего. Я уверен в том, что это запомнится, я вижу реакцию детей, и я уверен, что это впечатление навсегда.