Найти в Дзене
Otaku Paradise

"От искусства до коллекционирования: история появления аниме фигурок в Японии"

История аниме фигурок начинается в Японии, где они были созданы и стали популярными в середине 1970-х годов.

Первыми аниме фигурками были игрушки компании Bandai, созданные на основе персонажей из популярных японских мультсериалов. В 1972 году Bandai выпустила первую линейку аниме фигурок на основе персонажей из мультсериала "Козырные острия".

Следующим шагом для Bandai стал выпуск фигурок на основе мультсериала "Мазингер", который стал популярен в 1974 году. Эти фигурки были настолько популярными, что стали одними из самых продаваемых игрушек в Японии в те годы.

Mazinger Z POPY Chogokin Godaikin Bandai 1974
Mazinger Z POPY Chogokin Godaikin Bandai 1974

В те времена аниме фигурки были скорее игрушками для детей, чем предметами коллекционирования. Тем не менее, они были очень популярны и быстро завоевали популярность в Японии.

В 1980-х годах аниме фигурки продолжали развиваться и становились все более популярными за пределами Японии. Это было связано с тем, что в те годы начали выпускаться аниме, которые имели большую аудиторию в западных странах. Например, аниме-сериал "Акира" был выпущен в 1988 году и стал популярным во всем мире. Этот успех привел к тому, что начали производиться аниме фигурки на основе персонажей из этого сериала.

фигурка по аниме "акира" 1988 года выпуска
фигурка по аниме "акира" 1988 года выпуска

В 1990-е годы аниме фигурки продолжали свое развитие и стали более детализированными и высококачественными. В этот период появилось несколько новых компаний, которые стали лидерами в производстве аниме фигурок.

Одной из таких компаний была Kotobukiya, основанная в 1953 году, которая в 1990-х годах стала выпускать аниме фигурки на основе персонажей из популярных мультсериалов, таких как "Ковбой Бибоп" и "Эвангелион". Kotobukiya стала известна своими детализированными фигурками с прекрасной отделкой и качественным пластиком.

Еще одной компанией, которая начала выпускать высококачественные аниме фигурки в 1990-х годах, была Max Factory. Они выпустили первую фигурку в 1997 году и быстро стали известны своими фигурками с высокой детализацией и качественной отделкой.

Также в 1990-х годах появилась новая технология в производстве аниме фигурок - компьютерное моделирование (CG). Эта технология позволила создавать более сложные формы и детали, которые раньше было трудно достичь с помощью традиционных методов. CG также позволил создавать более точные копии персонажей из мультсериалов.

Сегодня аниме фигурки являются одним из самых популярных предметов коллекционирования и представляют огромный рынок в Японии и за ее пределами. Они стали символом японской мультпромышленности и культуры в целом, и являются одним из самых успешных экспортных продуктов Японии.