Какой он? «Третий» кроссовер Toyota RAV4 (XA30) пережил рестайлинг в 2010 году. И если дореформенный вариант выглядел безлико, то после обновления кросс стал подтянут и строг. Оптика в стиле Camry тех лет «рафику» определённо идёт. Салон привлекает затейливым дизайном с «двухэтажной» передней панелью. Полочек и отделений под мелочёвку столько, что можно заблудиться. На втором ряду вполне просторно. А вот багажник полон противоречий: его объём — всего 410 литров, а задняя распашная дверь требует привычки. Зато погрузочная высота невелика, есть сеточки и крючки.
Советы по выбору машин на вторичке и всё о надёжности автомобилей с пробегом: подписывайтесь на канал!
Что можно купить? Минимальная стоимость такого RAV4 сегодня — около 1,1 миллиона рублей, а верх рынка — это примерно 1,6 миллиона. Преобладают полноприводные версии с двухлитровым мотором мощностью 148 или 158 л.с. в паре с вариатором. Машин с двигателем объёмом 2,4 литра гораздо меньше, а 2,5-литровых кроссоверов, дизельных и переднеприводных — единицы. Из опций можно рассчитывать на «электропакет», кондиционер, подогрев передних кресел и зеркал.
Как едет? На ходу «третий» RAV4 демонстрирует быстрые и чёткие отклики на руль. Классно настроен привод акселератора — машина точно следует за педалью. Жестковатой подвеске немного не хватает энергоёмкости, но до откровенного дискомфорта дело не доходит. Клиренс в 191 мм позволяет кроссоверу уверенно себя чувствовать на лёгком бездорожье.
Чего ждать? У кузова RAV4 немного слабых мест. Слой краски традиционно для Японии не самый толстый и крепкий, но сколы ржавеют далеко не сразу. Исключение — капот, который у кроссовера нередко перекрашивали ещё по гарантии. В остальном, как и у любой возрастной машины, при покупке нужно обратить внимание на колёсные арки, нижние кромки дверей и пороги. Часто требуют замены дверные ограничители, а распашная дверь багажника склонна к провисанию.
На рестайлинговый RAV4 ставился двухлитровый мотор 3ZR-FAE. Шумы и стуки на средних оборотах у него обычно связаны с приводным ремнём генератора и натяжителем цепи ГРМ. Много проблем доставляет система регулировки подъёма клапанов Valvematic, где часто глючит блок управления. Не отличается большим ресурсом водяная помпа.
Для RAV4 в этом поколении предлагалось три варианта коробок передач. Редкая 6-ступенчатая МКПП, при условии регулярной замены масла, проблем не доставляет. Ресурс сцепления не меньше 120 тыс. км. Автоматическая 4-ступенчатая коробка серии U140 проста, надёжна и давно освоена в ремонте. При условии замены масла раз в 60–70 тыс. км она способна пройти 250–300 тысяч до первого капремонта. Неплох и вариатор серии K112, который при рестайлинге заменил АКПП на двухлитровых машинах. Но стоит помнить, что жёсткая эксплуатация и нерегулярное обслуживание способны вывести его из строя быстрее, чем «автомат».
Конструкция ходовой — классическое для этого класса сочетание стоек McPherson спереди и «многорычажки» сзади. По-крупному подвеска кроссовера беспокоит редко, чаще всего здесь требуют замены втулки и стойки стабилизатора, особенно задние. Слабое место рулевого управления — стучащий промежуточный вал между рулевой колонкой и самой рейкой.
Полный привод у RAV4 реализован по традиционной схеме с многодисковой электромагнитной муфтой, подключающей заднюю ось. Все неисправности здесь обычно связаны с плохим обслуживанием. Регулярную замену масел в редукторе и раздатке нужно проводить хотя бы раз в 50 тыс. км.