Найти тему
Из Питера с любовью. Юля

Этот мужчина и эта женщина

Ольга Павловна и Максим Сергеич познакомились на новогоднем профсоюзном концерте, который устраивала в новом клубе предприятия для работников предприятия силами самих же работников предприятия известная на весь город своей нечеловеческой активностью шоколадная фабрика.

Фото Татьяна Полякова. Для проекта "Девочки"
Фото Татьяна Полякова. Для проекта "Девочки"

Сольный номер Ольги Павловны оказался в сценарном плане мероприятия аккурат перед выступлением Максима Сергеича. Ольга Павловна скверно играла на расстроенном фортепиано. Максим Сергеич скверно декламировал свои скверные стихи, которые никто по доброй воле не слушал. Когда в программе возникла легкая заминка, и организаторы концерта попросили стоящую за кулисами Ольгу Павловну «сыграть еще что-нибудь», она охотно согласилась. Но тут, откуда ни возьмись, возник и Максим Сергеич и предложил бледному, как смерть, режиссеру программы «совместить номера». Дескать, у него «есть, что еще почитать», а «эта женщина могла бы мне саккомпанировать».

Режиссер, видя волнения в зале, махнул рукой. Максим Сергеич прочитал Ольге Павловне пару строф, она покачала в такт головой, и они вышли на сцену под бурные аплодисменты почтеннейшей публики, что есть мочи хотящей сегодня, 31 декабря, домой.

Максим Сергеич старательно прокашлялся и схватил со стойки микрофон, Ольга Павловна демонстративно размяла над клавиатурой замерзшие от волнения пальцы.

В зале приглушили свет…

Провожали их овацией и криками «браво». Кто-то открыто хихикал и пытался передразнить Максима Сергеича, неуклюже теребящего свободной, левой рукой, свой старомодный галстук, кто-то карикатурно закидывал голову назад, как это делала Ольга Павловна, отрываясь от шатающихся клавиш, но…им обоим, сказать по правде, было уже все равно.

Ольга Павловна, запершись в гримерке, стягивала с себя слишком узкое - для ее стабильного XXL! - платье из искусственного атласа. Максим Сергеич удовлетворенно курил на крыльце.

И когда Ольга Павловна, волоча тяжелую сумку с артистическим реквизитом, появилась в дверном проеме служебного входа, он, едва ли не силой, вырвал эту сумку из ее натруженных музыкой рук и тотчас же напросился на чаек.

И они пили азербайджанский, пахнущий веником, чай на ее тесной кухне в пятиэтажной «хрущевке». И Максим Сергеич, не обращая внимания на протестующие взмахи полных белых рук Ольги Павловны, еще что-то там читал. А потом она, ссылаясь на усталость и домашнюю предпраздничную работу, спешно провожала его в полутемной прихожей и неуклюже наматывала на его тощую шею колючий шарф.

Фото Татьяна Полякова
Фото Татьяна Полякова

Утром он позвонил. В дверь. Она, даже не поглядев в дверной «глазок», сразу же открыла ему. В том, в чем была – в поблекшем от времени, пестром и изрядно застиранном домашнем халате. И он сразу же резко вошел. И так же резко – по-мужски! - обнял ее! И даже пытался немного приподнять. И она как-то сразу – так по-женски! – обмякла. И даже позволила себя поцеловать.

И они пили азербайджанский, пахнущий веником, чай. И он – читал. И она слушала. И даже пыталась – в качестве аккомпанемента – подпевать. И жевала ставшие ей родными за 30 лет работы шоколадные конфеты, которые держала в доме – по причине привыкания и тошноты - исключительно для гостей…

И он, робко взглянув на нее, а затем на часы, подался в прихожую. И сам намотал на свою тощую шею свой колючий шарф. А она, схватившись за конец, этого шарфа, потянула его к себе и не отпустила.

А утром ему позвонила его взрослая дочь. И пригрозила «все-все про него рассказать», если он тотчас же не вернется обратно домой, где целую ночь напролет горько плачет ее безутешная мать. «Между прочим, пока что – твоя жена. Хорош праздновать».

И мятежная ночью, а ныне кроткая, как лань, Ольга Павловна, услышав через динамик про плачущую жену, горько заплакала тоже. И сама принесла Максиму Сергеичу, лежащему в одних трусах на расправленном диване, его теплые штаны и колючий шарф. И произнесла сквозь слезы традиционную фразу всех обиженных женщин – «Уходи».

И Максим Сергеич, понимая, что влип, влез в штаны. И снова попытался Ольгу Павловну – нежно, как-то не по-мужски даже - поцеловать…И она поддалась.

Обложка книги. Фото обложки - Наталья Маева, Кристина Куликова.
Обложка книги. Фото обложки - Наталья Маева, Кристина Куликова.

А потом снова и снова звонила дочь. И рыдала в трубку, обеспокоенная его «неприкрытым хамством по отношению к себе», жена. И тарабанили в дверь недовольные орущим радиоприемником соседи. А Максим Сергеич, избавившись от телефона и штанов, целовал размякшую, как лежащий на солнце мармелад, Ольгу Павловну, и Ольга Павловна, лежа на его теплой руке, кокетливо улыбалась ему и фальшиво пела…

И известный своими строгими стандартами качества мир, наблюдая этот форменный беспредел, но поневоле «соединяя навек этого мужчину и эту женщину», неспешно катился себе в Тартарары.

И шоколадная фабрика все так же одаривала своих добросовестных, не признающих эксперименты, сотрудников стандартными шоколадными наборами.

2017 год

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц