Седан Kaiyi E5 выпускается на Автоторе, в середине марта стартовали официальные продажи. Несмотря на то, что ранее производитель обещал цену от 1 млн.руб., цена стала весьма не бюджетной, седан продают за 1 959 000 руб. И пока есть всего лишь одна комплектация, причём оснащение весьма не бедное. Позже Автотор обещает начать выпускать более бюджетные комплектации, а также версию с атмосферным мотором. Но даже при таком раскладе, не думаю, что цена сможет упасть до 1 млн.руб. Многие "эксперты" автомобильной индустрии говорят, что Kaiyi E5 составит прямую конкуренцию Ладе Веста и потеснит её продажи. Сможет ли Kaiyi E5 составить конкуренцию Весте?
Вопрос достаточно интересный, Веста это автомобиль B-класса, E5 это машина C-класса. Габариты E5 4666 x 1825 x 1483 мм, колёсная база 2 700 мм, габариты Весты 4410 x 1764 x 1497 мм, колёсная база 2 635 мм. У Весты в задней подвеска балка, у E5 задняя подвеска многорычажная. Данных по дорожному просвету E5 мне найти не удалось, но если оценить на глаз, то дорожный просвет будет на уровне 150 мм, дорожный просвет Весты 178-203 мм.
Если оценивать Весту и E5, то на мой взгляд дизайн экстерьера и интерьера китайца выигрывает. Фары головного освещения светодиодные, на новой Весте кстати тоже. Колёсные диски у E5 литые R17, у Весты диски R17 устанавливаются лишь на Cross версию.
Салон Kaiyi E5 наголову выше, чем у Весты, массивный центральный тоннель между передними сиденьями, руль спортивной формы, отделанный экокожей. Сиденья из экокожи. Стояночный тормоз электромеханический.
Kaiyi E5 выигрывает по оснащению Весту, в оснащение входят подушки безопасности, ESP, сигнализация, люк, круиз-контроль, атмосферная подсветка салона, мультимедийная система, система кругового обзора, датчики парковки, передний и задний подлокотник, электропривод сиденья водителя, подогрев сидений, задние центральные воздуховоды и ряд других опций. Причём LUXURY это не самая топовая комплектация, позже выйдут не только более простые версии, но и версии с более богатым оснащением.
Kaiyi E5 выпускается только в кузове седан, у Весты есть универсал, соответственно кому нужен универсал купят Весту.
У Весты пока только 8-клапанный мотор 90-л.с., ближе к лету появится 106 сильный. Мотор с ремнём в узле ГРМ и чугунным блоком. У Kaiyi E5 пока только турбированный мотор 1.5 л. 147 л.с., блок цилиндров чугунный, в приводе ГРМ цепь. Агрегат имеет индекс SQRE4T15C и его можно встретить на Chery, EXEED, OMODA. В России с данным мотором автомобили продаются давно и ничего плохого о нём сказать нельзя, впрыск топлива распределённый.
Коробка передач вариатор, чуть позже появится механика, вариатор также такой же, как на Chery, EXEED, OMODA. Атмосферный мотор, скорее всего, также от Chery 1.5 л, 113 л.с., двигатель с чугунный блоком. У Весты пока только МКПП, вариатор появится лишь в 2024 году и он также будет китайским. Kaiyi E5 более экономичный и динамичный автомобиль, по сравнению с Вестой.
Будет ли конкурировать Веста и Kaiyi E5? Всё зависит от того, какая цена будет на новую Весту, если цена приблизиться к 2 млн.руб. при прежнем оснащении Весты, то многие сделают выбор в пользу китайца. Можно, конечно, возразить, что Веста это проверенный временем автомобиль, а этот китаец новый. Вот только АвтоВаз у Весты импортозаместил более 600 деталей, часть комплектующих теперь также китайские и неизвестно, как всё это импортозамещение скажется на качестве Лады, да и вариатор у Весты также будет из Китая, только пока неизвестно от какой модели. Ну Kaiyi E5 имеет мотор и коробку от Chery, которые себя уже неплохо зарекомендовали в России.
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, если понравилась статья, вам не сложно, а автору приятно