Некие вертолеты из Румынии попытались вылететь на место крушения, но, пролетев чуть более сотни километров, резко развернулись на базу. К берегам Чёрного моря полетели самолёты разведчики G-550 ВВС Италии и противолодочный P-8A Poseidon для наблюдения за ситуацией.
Сейчас наверняка разрабатывается план подъема летательного аппарата. Средства для этого в распоряжении флота есть. На месте падения БПЛА дежурит российский военный корабль, охраняется вся зона периметра места падения.
Генерал-майор, начальник Федерального управления авиационно-космического поиска и спасания при МО РФ, Заслуженный военный летчик России Владимир Попов тоже считает, что поднять остатки беспилотника необходимо:
- Хотя скорее всего американцы включили режим самоликвидацию MQ-9, когда поняли, что обстановка критическая, их стратегический беспилотник стал не совсем управляемым. Наверное, они успели дать команду самоликвидироваться, и аппаратура внутри сгорела. Поэтому он и упал так резко.
Как правило, большие стратегические самолеты разведчики отдавать на откуп кому-то по всем законам военного времени считается не целесообразным. Военные знают, чем они занимаются. А это был именно большой беспилотник, размах крыльев двадцать метров и одиннадцать метров длина фюзеляжа - птичка то огромная.
Если все-таки у нас будет возможность его поднять и наши глубоководные аппараты смогут его достать, то сделать это надо. Лучше успокоить себя и хотя-бы попытаться провести интересные исследовании при внимательной разборке, посмотреть особенности конструкции. Ведь эти беспилотники американцы никому не продают, они их используют только для себя, даже Натовским странам если и предоставляют, то только «в аренду», под своим контролем.
Единственное что надо посчитать, не слишком ли затратен подъем? Стоит ли вообще им заниматься? Если не столь затратно, то есть потренировать наши спецподразделения, которые этим занимаются и подняв, показать, может быть немножко намекнуть американцам о наших возможностях. Они еще сомневаются - встали ли мы с колен? Иногда сомневаются, что мы так быстро могли после развала начала 2000-х, навести порядок в нашем ВПК.
А подъем со дна беспилотника покажет реальное состояние дел наших боевых пловцов, подводных роботов и т. д. - всего того комплекса, который даст понять нашим противникам, может быть подскажет им, что не стоит с нами связываться. Это уже получается политически момент. А реально большой пользы от подъема может и нет.