Найти тему
Одно время

Так ли плох Род Стюарт 80-х: слушаем альбом 1984 года Camouflage и поражаемся его идеальности

Этот альбом не самый успешный в дискографии Рода, скорее, напротив. "Золотой" статус в США и "серебро" в ЮКей - не фанател народ от этой работы, но и воспринял хорошо. Погнали слушать!

Первый номер - бодрый и яркий поп Infatuation с заводным гитарным риффом и акцентом на ритм ударных. Классные духовые на фоне добавляют фанка в эту и без того энергичную песню о "тяжелой" влюбленности. Гитарное соло в своей характерной манере исполняет Джефф Бек - великолепно! Только гитарный звук размазанный, как это часто делали в 80-х. Песня стала хитом в США (6-е место в чате). Хорошо приняли ее в Британии и Германии.

-2

Далее - кавер на хит 14-летней (!!!) давности All Right Now от группы Free, которая в 1970 году была конкурентом группы Faces, в которой пел Род. Кавер сделан уже в актуальной стилистике. Мощная и динамичная песня опять же с акцентом на яркие ударные. Снова духовые на заднем плане выдают заводные хуки. Род здорово поет в духе соула. Песня добилась 72-го места в чатах США, так и не став хитом.

-3

Третий номер - второй хит с этого альбома - отличная поп-песня Some Guys Have All the Luck. Как по мне, если поменять текст в сторону большей сентиментальности и рассказать в песне историю любви на Рождество, она вполне могла бы стать идеальной рождественско-новогодней песней. А так пальма первенства была отдана хиту Last Christmas от группы Wham!, которая использовала похожую гармонию.

-4

Род не сбавляет обороты - далее идет лирическая, но по-прежнему энергичная Can We Still Be Friends, где снова круто солирует Джефф Бек. На этот раз он выдает идеальное фендеровское "стекло" на своем "страте". Песня - кавер на хит Тодда Рандгрена 6-летней давности.

C Джеффом Беком в 94-м
C Джеффом Беком в 94-м

Середина альбома, начинается Bad For You, а у нас продолжается праздник ритмичной и мелодичной музыки с гитарой Бека, фанковым басом и мощными барабанами. На ударных, кстати, отыграл Tony Brock - малоизвестный широкому (да и узкому тоже) кругу сессионщик. Но здесь он органичен. Сыграть эмоциональное соло на гармошке пригласили виртуоза Джимми Завалу - еще одного сессионщика, отыгравшего со множеством звезд.

Jimmy Zavala
Jimmy Zavala

Heart Is on the Line - снова энергичная песня с фанкующим басистом. На этот раз яркое соло исполняет саксофон. Песня - очередная вариация на тему "ты всё дурачишь меня", но звучит убедительно.

-7

Заглавная песня, которая идет следующей, как по мне, самое слабое альбома. По сути это вариация предыдущих композиций альбома. Ничего особо нового мы здесь не слышим - довольно типичный громкий и кричащий поп 80-х с синтезатором, который имитирует духовые. Впрочем, здесь наконец присутствует соло на синтезаторе - и то коротенькое. Песня - бенефис еще одного сессионщика, очень известного британского клавишника. Kevin Savigar отыграл с массой суперзвезд, включая Дилана, Харрисона.

Старые коллеги - с Кевином Сэвигаром
Старые коллеги - с Кевином Сэвигаром

В финале напрашивается баллада и она тут есть. Trouble - единственная медленная песня в альбоме. По сути дуэт Рода и Кевина. Однако же послушайте партию ударных здесь - насколько каждый звук продуман и прописан.

В итоге имеем альбом ярких песен, в котором чувствуется дух 80-х, однако по звучанию здесь всё идеально. Синтезаторы органично вписываются в мелодику, ударные живые, мощные. Есть электронные ударные, но они выполняют дополнительную функцию, никаких дыщщщ здесь нет. Род в прекрасной форме. Мелодии и ритмы заводят с полоборота. На наш взгляд, великолепный хитовый альбом, который живо слушается по сей день.

На посошок

А мы напомним об альбоме дружественного нам музпроекта "Отцепленный вагон". 12 песен в разных жанрах, но всегда с традиционным подходом, характерным для классик-рока. И да, предупреждаем: они с вокалом, который уже навсегда травмировал психику многих слушателей :)))) Поэтому подумайте, прежде чем включать :)))